Проблема парковок остаётся острой для Ростова, более того, в последнее время увеличилось количество жалоб на действия эвакуаторов. Власти знают, как с этим бороться, но вряд ли предложенные перспективы понравятся автомобилистам. Это стало ясно по итогам «круглого стола» в редакции «АиФ-Ростов».
Платить будем больше
В настоящее время с эвакуацией автомобилей в донской столице царит полная неразбериха: чтобы найти своё авто, нужно долго выяснять, на какой именно спецстоянке железный конь, потом долго ждать сотрудников ДПС, которые оформят постановление. С оплатой на месте тоже дела обстоят странно: есть только один терминал и комиссия составляет 15%, альтернативных вариантов внести деньги - нет.
- С надзорными органами мы проработали эту проблему и выяснили, что на территории Ростова нет специализированных стоянок, полностью соответствующих всем требованиям. По сути, идёт обогащение недобросовестных предпринимателей. Прокуратура по нашим запросам провела проверку и выдала предписания на устранения нарушений. Но до сих пор всё остаётся по-прежнему. При этом сейчас власть вновь завела разговор о повышении тарифов на эвакуацию авто, - обозначила больные для автомобилистов темы председатель «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова.
Заведующий сектором безопасности дорожного движения министерства транспорта РО Андрей Орехов подтвердил, что цена действительно, скорее всего, вот-вот вырастет. По его словам, на данный момент стоимость этой услуги определяется службой по тарифам. На конец октября это 2080 рублей за перемещение ТС (в Ростовской области), и 10 рублей в час - хранение автомобиля на штрафстоянке. Сейчас министерство транспорта инициировало проведение торгов, в ноябре будет определён единый оператор, который возьмёт на себя всю работу в этой сфере. На торгах в качестве базовой обозначена в сумма 3032 рубля на перемещение ТС и 20 рублей на хранение, но при проведении аукциона цена может все-таки опуститься. Выиграет конкурс та компания, которая согласится работать за минимальный тариф.
Между тем депутат Гордумы Сергей Смирнов говорит, что раз уж эвакуация авто - это услуга (и недешёвая), то и оказываться она должна качественно. Автовладелец не должен искать машину часами.
Камеры вместо эвакуаторов?
Кстати, по законодательству автовладелец не должен оплачивать штраф сразу на стоянке. Его можно внести в течении 30 дней. Если машину не выдают, то это попадает под административную ответственность по статье «самоуправство».
Поэтому депутат ЗС РО Дмитрий Величко предложил внести в условия конкурса дополнительные условия: если три раза на спецстоянке фиксируется отказ её сотрудников выдать авто до внесения платы, то договор с победителем тендера разрывается, а компания попадает в список поставщиков недоброкачественных услуг. Чиновники обещали над этим серьезно подумать.
Заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД Управления МВД России по Ростову-на-Дону Олег Четвериков в свою очередь пояснил, что для фиксации нарушений правил парковки в городе всё чаще используют автоматические средства фиксации (камеры). Чем больше их будет установлено, там меньше авто заберут с улиц эвакуаторы. Каждый год количество камер наращивают.
Плата с февраля
Но, понятно, что все эти меры – хотя и важные, но, по сути, косметические, так как разгрузить улицы в центре Ростова и победить знаменитые ростовские «пробки» только за счет видеокамер и штрафов не получится. Поэтому чиновники считают, что в самом ближайшем будущем ростовчан ждут новые ограничения.
Депутат ЗС Сергей Косинов предлагает начать решать проблему пробок, парковок и эвакуации с самого начала: «Надо менять систему. Во-первых, не производить эвакуацию, а взять пример с других стран: специальная служба клеит стикеры о штрафах на лобовые стёкла неправильно припаркованных авто. Наказывайте нарушителей рублём хоть каждый день, тогда их будет меньше!»
Во–вторых, Сергей Косинов предлагает сделать так, чтоб в центр приезжало как можно меньше машин, но для этого необходимо создать наконец перехватывающие парковки. С этой точкой зрения согласны и в городской администрации. Риторический вопрос задал депутат ЗС Артур Исаков: «Мне ещё девять лет в администрации города назад обещали строительство двух многоуровневых подземных перехватывающих парковок: в районе парка им. Горького и на Ц. Рынке. И где же они?».
Как мы видим, пока даже не на бумаге.
«Введение платных парковок и ограничение въезда в центр города - это естественный процесс в любом городе-миллионнике. И мы этого тоже не избежим. На системном уровне нужно пересмотреть схему движения общественного транспорта. И мы постоянно работаем над тем, как лучше организовать парковки в городе, рассматриваем эти вопросы, там, где не в ущерб безопасности дорожного движения и объектам дорожной сети, можно добавить парковочные места – мы это делаем», - говорит начальник отдела организации дорожного движения Департамента автомобильных дорог Нарек Тамразян. Однако нужно понимать, что будет твориться на узких улицах при подъездах к этим планируемым парковкам. Скорее всего – многокилометровые заторы, поскольку кое-где не смогут разъехаться два авто.
Нарек Тамразян также уточнил, что созданная в Ростове, но так и не заработавшая система платных парковок в донской столице, будет запущена уже в 2020-м году – после того, как будут приняты необходимые изменения в федеральном законодательстве. Ориентировочно платить за парковку своего авто в центре Ростова придется уже с будущего февраля. Кстати, приглашённые на круглый стол «Аиф Ростов» представители «Парковочного пространства» не посчитали нужным принять участие в обсуждении.
Что ж, проблем, как видим много, но хорошо уже то, что власти, депутаты и представители общественности готовы вместе обсуждать эти острые вопросы и искать пути выхода из создавшейся ситуации.