Власти Ростовской области объявили, что с наступлением нового 2021 года автомобильное движение путепроводе через железную дорогу на улице Малиновского в Ростове временно прекратится. С чем это связано и какие будут последствия, разбирался «АиФ-Ростов».
Долгожданная реконструкция
Обновления конструкции ростовчане ждут достаточно давно. Ещё в 2005 году большая часть улицы Малиновского, фактически выполняющую сейчас роль западного объезда города, была расширена до шести полос. Возведённый в 1976 году мост оставался «бутылочным горлышком» этого района и регулярно собирал пробки из-за перестроений машин, причём наиболее длинные в городе. В реальности на нём было три полосы для движения.
С 2016 года путепровод стал с завидным постоянством попадать в новостные сводки: на мосту регулярно появлялись ямы, причём обновление асфальта не помогало. Тогда директор МКУ «ДИСОТИ» Дмитрий Свиридов сказал, что повреждения вызваны износом конструкций, а также движением грузового транспорта с весом более 20 тонн.
Примерно тогда же впервые появились данные о том, что путепровод заменят. Работы обещали проводить по аналогии с обновлением Ворошиловского моста: сначала построить рядом дублёр, затем разобрать существующий и на его месте возвести новый. Неоднократно подчёркивалось и то, что движение закрывать не будут. Работы обещали закончить до 2020 года.
Что-то пошло не так
Позже стало понятно, что раньше завершения ЧМ-2018 проблемой не займутся. К активной фазе, согласно данным администрации, строительство перешло в феврале 2020 года – тогда рядом стали возводить мост-дублёр. Вскоре появились первые опоры. Первый «звоночек» появился летом: мост стали закрывать по ночам для ускорения работ. Однако о полном закрытии речи не шло.
И вот в начале декабря стало известно, что движение всё-таки прекратится. Как сообщают власти, это необходимо для дальнейшей реконструкции и для того, чтобы завершить реконструкцию в срок – до конца 2021 года.
По данным министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, движение транспорта не позволяет в полной мере развернуть работу на подъездах к путепроводу. Сложности также вызывает переустройство линии электропередач. Кроме того, проект реконструкции потребовал выкупа части близлежащих территорий из частной собственности – по пяти участкам до сих пор идут споры и суды. Почему нельзя было сначала уладить ситуацию, а потом приступать к работам – непонятно.
Так или иначе, Западный будет отрезан от Военведа и Стройгородка как минимум полгода.
«Я задал вопрос строителям о том, возможен ли пуск строящегося моста, - цитирует Donnews губернатора Ростовской области Василия Голубева. - Если не отклоняться от дорожной карты, то рассмотрение такого вопроса, в принципе, возможно в середине следующего года, но не ранее. Так что с этими неудобствами придётся пожить какое-то время».
Кто пострадает?
Теперь проехать со Стройгородка и Военведа на Западный можно будет только через Каменку и РИИЖТ, повернув далее либо на Текучёвский мост, либо на Змиёвский путепровод – и это ближайшие пути. Причём большинство этих транспортных артерий и так страдают от избытка машин. Таким образом, закрытие моста будет ощутимо не только на Западном, но и на проспектах Стачки и Будённовскому. Станет больше машин на Будённовском – в итоге часть перейдёт на Ворошиловский и Михаила Нагибина. То есть, закрытие путепровода «почувствуют на себе» 2/3 города.
Комментарий
Главный эксперт портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:
«Властям стоило бы сработать получше: о грядущей проблеме моста на Малиновского было известно давно. Возможно, решить её своевременно помешало отсутствие финансирования, но обсуждать причины уже поздно, получилось, как получилось. Ростовчанам придётся запастись терпением, а к дорожным пробкам научиться относиться философски».
Справка
Протяженность реконструкции составляет 1,7 км, в том числе протяженность проезжей части автодороги - около 1,5 км, ширина – 24 метра, состоит из 6 полос движения по 3,5 и 4 метра (крайняя правая полоса с учетом движения общественного транспорта). Предусмотрено устройство тротуаров с двух сторон по 2 метра и разделительной полосы 6 метров. Общий объем финансирования - почти 2,7 млрд рублей.