Примерное время чтения: 5 минут
640

Осторожно, бабушки! Почему на Дону пожилые люди стали чаще попадать в ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. "Аиф на Дону" 07/09/2022
Отказаться от управления автомобилем из-за возраста бывает непросто.
Отказаться от управления автомобилем из-за возраста бывает непросто. / Юлия Стус / АиФ-Ростов

Август стал «урожайным» на количество ДТП, участниками которых стали пожилые люди. Что заставляет дедушек и бабушек самостоятельно водить машину? И почему их сбивают даже на пешеходных переходах? Разбирался rostov.aif.ru.

Августовские трагедии

Вот только некоторые из августовских трагедий на дорогах с участием пожилых людей. В Таганроге пенсионер на иномарке сбил 11-летнего мальчика, который передвигался на самокате. В Гуково 70-летняя автоледи на остановке решила подвезти подростков на своём Hyundai Accent.

По пути женщина не справилась с управлением: машина съехала в кювет и перевернулась. Водитель и 14-летний юноша погибли. Два пассажира получили травмы. Ещё одно смертельное ДТП случилось на трассе Ростов – Азов: 67-летний водитель «ВАЗ-2107» въехал в стоящий на полосе «КАМАЗ». Легковушка сложилась пополам, а её водитель погиб.

ДТП с пожилыми пешеходами тоже не редкость. В Таганроге 75-летний мужчина пытался перебежать дорогу в неположенном месте, ударился о боковую часть вагона трамвая и получил травмы.

Всего в Ростовской области за семь месяцев этого года зарегистрировано 1238 аварий. Это на 6,5% больше, чем год назад. Чаще всего аварии происходили в населённых пунктах – 941 случай. На автомобильных дорогах – 297 ДТП. На федеральных трассах зарегистрировано 326 ДТП.

«Со стороны водителей основными причинами аварий стали несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил проезда перекрёстков и очерёдности. А также нарушение правил проезда пешеходных переходов, управление машиной без прав, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, игнорирование сигналов светофора, знаков и разметки», – пояснили в региональном управлении ГИБДД.

КСТАТИ
С участием детей с января по июль на Дону произошло 144 аварии, пострадали 157 несовершеннолетних, 10 детей погибли.

ДТП с участниками, которым больше 70 лет, в среднем занимают 3% случаев. На первый взгляд, это немного. Но и людей, которые водят машину в таком возрасте, тоже немного. А вот тяжесть последствий ДТП с участием возрастных водителей одна из самых высоких. Но не всегда в ДТП виноваты пожилые люди. Так, в Ростове грузовик DAF насмерть сбил пенсионера на ул. Малиновского. Спасти его врачам не удалось. Пожилой мужчина переходил дорогу по «зебре» со светофором. Ещё одно ДТП – на улице Станиславского у дома № 280. Водитель Hyundai Tucson не уступил дорогу 77-летнему дедушке, переходившему дорогу по пешеходному переходу. В результате ДТП старик получил травмы.

Страх и бедность

Что же заставляет пожилых людей садиться за руль? Тем, кто всю жизнь управлял автомобилем, иногда сложно от него отказаться. Человек переоценивает свои способности и продолжает водить машину.

Остановка общественного транспорта может находиться далеко от дома, а поездки на такси – удовольствие дорогое. В Ростове такая поездка в среднем обходится в 300–400 рублей. Часто пенсионеры живут на прожиточный минимум: на Дону это 11 253 рубля в месяц. Этих средств не хватит, чтобы ездить на такси. Поездка на личном авто выходит дешевле.

Старики за рулём – это большая проблема не только у нас, но и в Европе, Америке, Японии и Китае. Как её решают за границей? Во многих странах для пожилых водителей есть законодательные ограничения. Например, в Италии после 75 лет обновлять права нужно каждые три года, а в Испании – каждые пять после 65 лет.

В России таких ограничений нет. Поскольку у пожилых людей здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, было бы резонно после определённого возраста ввести более частое обновление прав. Перед этим врачи всегда дают своё заключение.

«С возрастом снижается реакция, ухудшается зрение и обостряются хронические заболевания, например, чаще встречаются внезапные инфаркты, – поясняет врач-терапевт общей практики Елена Малькова. – Поэтому риск попасть в аварию людей старше 65–70 лет выше».

«Предложения о запрете возрастным водителям садиться за руль звучат постоянно.

Мол, такие водители подвергают опасности жизни других участников дорожного движения. С одной стороны, в этом есть доля правды. С другой – безбашенная молодёжь, гоняющая по дорогам со скоростью ветра, не меньший источник опасности для окружающих. Поэтому к решению проблемы нужно подходить весьма осторожно, чтобы не допустить дискриминации отдельных категорий граждан по возрасту», – считает старший специалист юридической консультации Оксана Пегай.

Но пока юридических ограничений или социальных преференций для возрастных водителей у нас не существует, главным способом обезопасить себя и окружающих от аварий остаётся самоконтроль. Иногда проще, дешевле и безопасней всё же воспользоваться общественным транспортом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах