Эвакуаторы продолжают сновать по улицам Ростова-на-Дону с завидным постоянством. И не уменьшается количество жалоб горожан на качество работы штрафстоянки и плохую организацию самого процесса поиска автомобиля, чтобы его забрать, иногда требуется суд и целый год.
Утром деньги
Ростовчанка Елена Алексеевна не так давно столкнулась с перипетиями эвакуации. Она оставила свой автомобиль на ул. Пушкинской буквально на 10 минут, необходимо было отвести старенькую маму в ОКДЦ. Выйдя, женщина не обнаружила своего авто.
«Сначала я несколько часов выясняла, что именно произошло с машиной, может быть, это угон? Горячая линия – это примерно 10 телефонных номеров, но они либо заняты постоянно, либо никто не отвечает. Но в итоге я всё же узнала, что авто находится на площадке на Военведе. Взяла такси, поехала на Военвед. Минут 40 пришлось простоять в очереди, чтобы просто пройти к машине и взять документы. Потом на такси – на ул. Шоссейную, там надо оформлять протокол. Тоже очередь, часа полтора там провела. Снова такси – на Военвед за автомобилем. Очередь большая – выдают по одной машине раз в 20 минут. Здесь же я оплатила услуги по хранению и эвакуации машины. На всё это я потратила почти целый день и кучу денег на передвижения на такси», – говорит Елена.
Надо сказать, что ей ещё повезло. Раньше на площадке на ул. Шоссейной можно было заплатить либо только наличными, либо через терминал – с грабительской комиссией в 15 %! После многочисленных жалоб порядок с оплатой навели: внести сумму можно любым удобным способом. Но при этом надо знать, что всех этих мучительных метаний по всему городу можно было бы избежать, если бы в донской столице процесс эвакуации и выдачи авто всё же регламентировался региональным законодательством, в котором установлено, что человек имеет право, забрав автомобиль, оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки в течение 30 дней. Но у нас машины без оплаты не выдают.
Год на справедливость
А вот ещё одна история ростовчанина Рустама Амирова, которому пришлось потратить почти год, чтобы вернуть своё авто и доказать, что действия сотрудников Центра эвакуации автомобилей были незаконными. В августе 2020 года автомобиль Рустама эвакуировали. Ему повезло быстро найти свою машину и экипаж, которому он уплатил штраф и получил от сотрудников ГИБДД отметку о выдаче машины. На штрафстоянке по адресу: Шоссейная, 7 А, он потребовал выдать ему авто и реквизиты для уплаты услуг по эвакуации и хранению, чтобы уплатить сумму в течение 30 дней, предусмотренных законом. Но тут начался беспредел: «Охранник пытался силой вывести меня с территории стоянки. Ссылки на законодательство ему были не интересны. Я сел в машину и попытался выехать», – рассказывает Рустам.
По его словам, некто, назвавшийся «главным», ударил Рустама в висок через открытое окно авто и разорвал протокол. Позже машину, невзирая на то, что внутри находился Амиров, эвакуировали в угол стоянки, при этом у автомобиля сломали порог, зеркало и спустили шины. Прибывшая полиция только приняла заявление у горожанина, но штрафстоянку ему пришлось покинуть.
А дальше был суд, который постановил вернуть автовладельцу машину без набежавшей за год суммы хранения, зафиксировав её на 12:15 19 августа 2020 года. Моральный вред оценили в 5000 рублей. Но даже после этой дикой истории работа Центра эвакуации автомобилей продолжает вызывать массу жалоб. Машины по-прежнему не выдаются без оплаты услуг эвакуатора. Не изменились условия для ожидающих, а точнее, они просто отсутствуют. Люди вынуждены часами стоять под открытым небом и в зной и в холод. На многочисленные запросы ГУ МВД отвечает, что «контроль за организацией деятельности специализированных организаций, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также хранение транспортных средств возложен на министерство транспорта Ростовской области».
Но и региональный минтранс открещивается от проверок специализированной стоянки на ул. Шоссейной, 7А. Свой отказ они обосновывают тем, что «региональный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок специализированных организаций», далее почти на двух листах идёт перечисление причин, которые служат поводом для проверки. И итог: «провести внеплановую проверку по фактам, указанным в обращении, не представляется возможным».
Комментарий
Председатель Союза общественных инициатив Татьяна Крашенникова:
– Ощущение такое, что главная задача – дать работу эвакуаторам. Зачем увозить машину с улицы, если она не мешает проезду? Законом это не предусмотрено. Взять с водителя штраф – да. Тогда и деньги эти попадут в городскую казну, в бюджет. А сейчас огромные суммы идут на счёт частной компании. Возникает вопрос – кому это выгодно? Кто лоббирует интересы компаний, занимающихся эвакуацией и штрафстоянками?