Примерное время чтения: 4 минуты
237

«Вежливый и честный». Как ростовских таксистов готовят к Чемпионату мира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ на Дону" 24/01/2018 Сюжет Навстречу ЧМ-2018

Совсем скоро в донской столице начнётся аккредитация такси к чемпионату мира по футболу-2018. С февраля перевозчикам придётся выполнить целый ряд требований, которые выдвинули чиновники регионального минтранса.

Поможет ли нововведение навести порядок в сфере, которую сами чиновники называют бесконтрольной, узнавали «АиФ на Дону».

Добро пожаловаться

Грязная машина, хамоватый бомбила с сигаретой в руках, оплата поездки без чека…

Месяц назад сотрудники донского Роспотребнадзора решили выяснить, что не устраивает жителей региона в услугах такси и на две недели открыли соответствующую «горячую линию». За это время на неё позвонили 92 человека.

В основном люди жаловались на то, что машины приходили с задержкой, либо на поведение водителей, которые дополнительно требовали деньги, например, за детское кресло или поездку в ночное время.

Впрочем, то, что техническое состояние автомобилей, здоровье водителей и культура обслуживания пассажиров желают оставлять лучшего, извест­но давно. Теперь же, когда до чемпионата осталось меньше полугода, власти решили зайти с другой стороны и обозначить ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы  иметь возможность въезжать на левбердон и доставлять болельщиков к «Ростов-Арене» во время игр.

Для получения аккредитации таксисты, во-первых, должны быть официально зарегистрированы в минтрансе, как перевозчики. А во-вторых, иметь возможность безналичной оплаты, а также интернет-сайт, мобильное приложение.

Кроме того, машины должны быть оборудованы кондиционерами, а диспетчеры знать английский язык. Казалось бы, наконец-то наступит новая эпоха шашечек, и пассажиры будут с радостью кричать «Шеф! Два счётчика!».

Себе дороже?

«На самом деле, компаний, которые  пройдут эту аккредитацию и получат разрешение заезжать на левый берег и в аэропорт, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы на ростовском рынке работаем уже давно, поэтому у нас не возникло вопросов с машинами белого цвета (это также условие минтранса).

Автопарк у нас обновляется каждые два года, соответственно, он современный. Машины оснащены программой климат-контроля или кондиционером. Безналичная оплата начнёт работать на днях благодаря мобильному приложению. А что касается диспетчеров со знанием английского, то мы уже заключили договор с языковой школой. Во время чемпионата мира с нами круглосуточно будут работать специалисты, которые знают также  испанский, арабский и китайский языки, они  подключатся в тех случаях, где диспетчеры не смогут помочь стандартными фразами. К тому же у  каждого водителя будет гугл-переводчик»,- говорит генеральный директор таксомоторной компании Лилия Глущенко.

Прочие же перевозчики не намерены меняться. Не видят смысла.

«Мало кто из ростовских компаний собирался проходить эту аккредитацию, и мы в том числе, - признались в другой таксомоторной компании. - А те, кто её пройдут, им просто деваться некуда, их поставили перед фактом: нужно соответствовать. Это же себе дороже! Игр будет всего пять, а за то, чтобы несколько дней кататься по левбердону, нужно полгода хлопотать и тратиться. К тому же цены останутся на прежнем уровне, траты всё равно не отобьются, разве что престиж фирмы подрастёт. Нам работы и на окраине хватит. Чемпионат отгремит и всё вернётся на круги своя». 

Выйти из сумрака
Гендиректор Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков Сергей Карпенко: - Проблема в том, что многие таксисты сегодня находятся в тени. Да, на Дону выдано 18 тысяч разрешений на перевозку пассажиров, но более 30 тысяч колесят по дорогам без них. Более того, проблема только усугубилась с появлением на рынке агрегаторов заказа такси, таких, например, как «Яндекс», «Uber», «GetTaxi». Это виртуальные справочные, большинство из которых даже не зарегистрированы в России, поэтому ответственности за жизнь и безопасность пассажиров не несут. Мониторинг показывает, что 90% работающих на них водителей - нелегалы. Нужны поправки в базовый закон, без которого невозможно регламентировать работу такси на местном уровне. Например, большой штраф за нелегальный извоз. Сегодня же доказать, что машина без опознавательных знаков на самом деле такси и осуществляет услуги перевозки, практически невозможно. Единственное, что грозит бомбиле - штраф за нарушения ПДД

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах