Совсем скоро в донской столице начнётся аккредитация такси к чемпионату мира по футболу-2018. С февраля перевозчикам придётся выполнить целый ряд требований, которые выдвинули чиновники регионального минтранса.
Поможет ли нововведение навести порядок в сфере, которую сами чиновники называют бесконтрольной, узнавали «АиФ на Дону».
Добро пожаловаться
Грязная машина, хамоватый бомбила с сигаретой в руках, оплата поездки без чека…
Месяц назад сотрудники донского Роспотребнадзора решили выяснить, что не устраивает жителей региона в услугах такси и на две недели открыли соответствующую «горячую линию». За это время на неё позвонили 92 человека.
В основном люди жаловались на то, что машины приходили с задержкой, либо на поведение водителей, которые дополнительно требовали деньги, например, за детское кресло или поездку в ночное время.
Впрочем, то, что техническое состояние автомобилей, здоровье водителей и культура обслуживания пассажиров желают оставлять лучшего, известно давно. Теперь же, когда до чемпионата осталось меньше полугода, власти решили зайти с другой стороны и обозначить ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы иметь возможность въезжать на левбердон и доставлять болельщиков к «Ростов-Арене» во время игр.
Для получения аккредитации таксисты, во-первых, должны быть официально зарегистрированы в минтрансе, как перевозчики. А во-вторых, иметь возможность безналичной оплаты, а также интернет-сайт, мобильное приложение.
Кроме того, машины должны быть оборудованы кондиционерами, а диспетчеры знать английский язык. Казалось бы, наконец-то наступит новая эпоха шашечек, и пассажиры будут с радостью кричать «Шеф! Два счётчика!».
Себе дороже?
«На самом деле, компаний, которые пройдут эту аккредитацию и получат разрешение заезжать на левый берег и в аэропорт, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы на ростовском рынке работаем уже давно, поэтому у нас не возникло вопросов с машинами белого цвета (это также условие минтранса).
Прочие же перевозчики не намерены меняться. Не видят смысла.
«Мало кто из ростовских компаний собирался проходить эту аккредитацию, и мы в том числе, - признались в другой таксомоторной компании. - А те, кто её пройдут, им просто деваться некуда, их поставили перед фактом: нужно соответствовать. Это же себе дороже! Игр будет всего пять, а за то, чтобы несколько дней кататься по левбердону, нужно полгода хлопотать и тратиться. К тому же цены останутся на прежнем уровне, траты всё равно не отобьются, разве что престиж фирмы подрастёт. Нам работы и на окраине хватит. Чемпионат отгремит и всё вернётся на круги своя».