Примерное время чтения: 5 минут
332

«Ветеран» пойдёт пешком? Поселки под Ростовом рискуют остаться без автобуса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ-Ростов" 31/01/2024
Дончане рады и редким, битком набитым автобусам из СНТ. Ведь и их скоро можно лишиться.
Дончане рады и редким, битком набитым автобусам из СНТ. Ведь и их скоро можно лишиться. / Михаил Кругликов, / АиФ-Ростов

Жители Щепкинского сельского поселения, которые и так уже обходятся минимумом автобусов, боятся и вовсе лишиться общественного транспорта в Ростов. В ситуации разбирался rostov.aif.ru

Попутка вместо автобуса

Три садовых товарищества – «Содружество», «Глобус» и «Ветеран» – находятся к северу от Ростова-на-Дону. Вроде бы и недалеко от города, но пешком же по морозу пять километров не пойдёшь, и транспорт всё-таки нужен.

«На чём людям добираться на работу, в больницы? У нас много школьников, студентов, все учатся в Ростове. И так в прошлом году уменьшилось количество рейсов. Люди, учитывая ненадёжность маршрутов из-за постоянных поломок или невыходов на линию, ищут другие способы передвижения: ездят на такси или попутках», – рассказала корреспонденту rostov.aif.ru местная жительница Марина М.

В середине января минтранс области объявил конкурс на временное обслуживание этих направлений – на три месяца. Желающих участвовать не нашлось. И только когда из общего лота убрали один из маршрутов (№114), остальные взял прежний перевозчик, ООО «АТП Донское».

Сам маршрут №114 остался неразыгранным. И если раньше жители могли приехать и на Сельмаш, и на площадь Космонавтов, то теперь остался только второй вариант.

«Мы выиграли доконкурсное обслуживание на маршруте №114А на три месяца, – рассказал rostov.aif.ru директор ООО «АТП Донское» Олег Денисов. – После этого маршруты обслуживать не будем, если не решится вопрос по компенсации выпадающих расходов. Все маршруты такого рода – убыточные, минус более 200 тысяч рублей с каждого автобуса в месяц. И мы уже загнали себя в тупик. Нам обещали, что будут брутто-контракты (оплата перевозчику за выполненные рейсы. – Прим. ред.), мы закупили новую технику в лизинг. А в декабре поставили перед фактом, что никаких дотаций не будет».

При этом Олег Денисов уверен: оставлять людей без транс­порта нельзя. Но и перевозчик свои возможности «тянуть» направления уже израсходовал.

Руководитель информационного портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:

– С такой проблемой могут столкнуться и другие обособленные поселения: садовые товарищества, дачные посёлки и даже населённые пункты. Очевидное решение – переход на брутто-контракты – по неизвестной причине использовать отказались. Есть два варианта: сделать нерегулируе­мый тариф, то есть позволить перевозчику установить такую стоимость проезда на маршруте, которая принесёт ему желае­мую прибыль, или создавать планово-убыточное бюджетное предприятие, которое займётся перевозками по таким маршрутам. Оба варианта потенциально могут привести к ухудшению ситуации, поэтому не очень понятно, почему власти отказываются от введения брутто-контрактов: это стало бы наилучшим решением.

Работа идёт?

Фактически сейчас автобусы №114 в СНТ «Ветеран», №109 в СНТ «Природа» и №138 в СНТ «Речник» не ходят. И если у №114 есть альтернатива, то жителям, которые пользовались маршрутами №№109, 138, идти до другого автобуса нужно несколько километров.

На обращения людей министерство транспорта отвечает так: «Транспортное обслуживание СНТ «Ветеран» и СНТ «Глобус» осуществляется межмуниципальным маршрутом №104, информации об его отмене в минтранс не поступало».

Представители минтранса региона несколько раз отвечали «АиФ на Дону», что проводятся очередные конкурсы на временное обслуживание. Вот только желающих работать не находится. И в логике чиновников это не равно отмене маршрута. Ведь они ищут перевозчика…

В итоге получается замкнутый круг – перевозчику невыгодно работать в сложившихся условиях, люди не могут выехать из дома, а прилагаемые усилия к решению проблемы пока не очень помогают.

«Мы поднимали вопрос транспортного обслуживания на собрании депутатов неоднократно. Да, маршруты убыточные, но людям же всё равно нужно ехать! Мы обращались в министерство транспорта РО, нам говорили, что разработают механизм поддержки АТП, но, как говорится, воз и ныне там. Если денег не найдут и работа автобусов прекратится – то потом будут скандал и большая головная боль», – считает депутат Щепкинского сельского поселения Александр Роговенко.

Маршрут 114А сейчас продолжает ездить, а вот два других, следующих в Щепкинское поселение, – нет.

КСТАТИ
После рейда минтранса стало известно о нарушениях на донских меж­дугородных автобусных маршрутах. Транспорт из Ростова в Тацинскую был самовольно переоборудован. В салонах нет информационного табло. Те же проблемы у автобусов в Целину, Шахты, Зверево и Большие Салы. В маршрутке «Ростов — Новочеркасск» не используются терминалы безналичной оплаты, пассажиров просят переводить деньги на личные счета водителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах