Департамент транспорта Ростова выступил с неожиданным предложением – «простить» автотранспортным предприятиям города почти пол-миллиарда неуплаченных штрафов. Впрочем, депутаты ростовской гордумы пока не поддержали эту идею, и окончательное решение будет приниматься 24 февраля.
По какой причине департамент транспорта решил проявить столь неожиданную широту души, откуда взялась такая огромная сумма штрафов, и чем может обернуться для города упорство по взиманию долгов нам рассказал депутат ростовской городской Думы, председатель профильной комиссии по транспортному обслуживанию населения Магомед Дарсигов.Неожиданные штрафы
Иван Петров, «АиФ-Ростов»:На этой неделе департамент транспорта выступил с предложением «списать» почти пол-миллиарда штрафов, которые накопили автотранспортные предприятия Ростова. Этот вопрос обсуждали и в комитете, который вы возглавляете и в Думе. Сумма – значительная, откуда она вообще взялась?
Магомед Дарсигов: Действительно, транспортные компании не понимают откуда взялись те штрафные санкции в размере 487 миллионов рублей, о которых много сказано в прессе. Дело в том, что большая часть этих штрафов якобы является доначислением штрафов за 2018 г. Говорю «якобы» потому что тогда АТП предоставляли справки об отсутствии задолженности для участия в конкурсных процедурах. Следовательно, на 2018 год никакой задолженности не было. Почему контролирующие органы так долго молчали, и только в 2021 году обнаружили эти нарушения? При этом речь идет не только о «частниках», в такой же ситуации оказались и два муниципальных транспортных предприятия – им насчитали почти 100 миллионов рублей штрафов. И это сделано в ситуации, когда все транспортные предприятия, из-за пандемии коронавируса, снижения числа пассажиров и так далее, работают с огромными убытками. Общая сумма – до 900 млн в год! И при этом еще требуется заплатить мифические штрафы. Конечно, многие АТП могут не пережить такой ситуации.
- Именно поэтому департамент транспорта предлагает пойти транспортникам навстречу?
- Да, потому что профильные чиновники хорошо знают ситуацию в отрасли, и понимают, в каком положении на данный момент находятся ростовские АТП. Кроме того, «транспортники» работают в тесном контакте с городской властью, подставляя плечо, когда этого требует ситуация. Ростовские АТП, к примеру, 4 месяца подряд абсолютно бесплатно доставляли к месту службы и обратно бойцов Росгвардии, в период карантинных мероприятий. Да и в целом все ростовские АТП традиционно обеспечивают доставку участников на парады, на репетиции парадов, для обеспечения мер безопасности в городе. Перечислять можно долго, но уверяю вас, что ни одно мероприятие, ни один праздник в городе, никогда не проходит без помощи и поддержки автотранспортных предприятий.
Директора АТП воспринимают, это как социальную нагрузку, которую нужно нести, нужно помогать своим горожанам, своему городу и мы это делаем и будем делать. Как может быть, что наши автобусы обеспечивают проведение городских мероприятий, и одновременно департамент выписывает штрафы за невыход автобуса на линию?!
Навстречу власти
- Известный факт, что многие АТП на данный момент приобрели новые автобусы по программам лизинга. Это также влияет на экономическое положение предприятий?
- Надо понимать, что это опять-таки пример того, как «транспортники» подставили плечо городской администрации и правительству Ростовской области. Городу нужны были новые автобусы, работающие на газомоторном топливе – ростовские АТП опять поддержали власти. Транспортники понимают, что развивать газовую отрасль нужно, и это в какой-то мере формирует задел на улучшение экологии. Газомоторный автобус стоит на 3 мил. рублей дороже, чем простой дизельный ЕВРО-5. Но поскольку городу и области нужно было развивать «газомотор», то ростовские АТП купили почти 600 автобусов. И почти все АТП, кроме двух муниципальных, использовали для этого программы лизинга. Транспортным компаниям много обещают поддержать и компенсировать лизинговые платежи со стороны департамента, еще с весны прошлого года, но пока реальной поддержки так и не поступило. В городе ездят качественные и новые автобусы, а транспортники – на грани волны банкротств. АТП взятые на себя обязательства выполнили. Департамент транспорта со своей стороны обещал добиться того, чтобы с ноября 2018 г. все категории льготных пассажиров, независимо к какой группе они относятся (федеральные, региональные) производили оплату поезда только электронными носителями. То есть, 100 % электронных платежей от льготников – честно, прозрачно, легально.
Легально и прозрачно
-Кстати, о безналичной оплате проезда. Есть мнение, что как раз транспортные предприятия и не заинтересованы в её внедрении и блокируют эту инициативу властей. Мол, бесконтрольный «чёрный нал», получаемый от пассажиров, гораздо лучше...
- Это – полнейшая ерунда. Все ростовские предприятия ещё с 2016 года просят внедрить 100%-ю безналичную оплату проезда для всех категорий пассажиров. Потому как все заинтересованы, чтобы эти деньги оставались на предприятиях, а не оседали в карманах водителей. И сегодня уже существенно выросла электронная оплата, тут нужно отметить работу Дептранса, но и транспортники не сидят сложа руки, а каждый на своём месте пытается уйти от нала.
Я это к тому, что в сетях мы только слышим и читаем: «транспортникам нужен чёрный нал!» Ещё раз, хочу сказать: транспортным предприятиям не нужен нал. В конце концов, все платят лизинговые платежи. Городские льготники сейчас оплачивают 100 % безналом, а региональные ездят по бумажным носителям.- Вернёмся к тому, с чего начали – возможное списание долгов по штрафам. Как известно, не все депутаты городской Думы согласны с этим предложением. Что будет дальше?
- Каждый имеет право на свою точку зрения, но когда весной все ушли на карантин, ростовские предприятия проложили работу. Пустые автобусы продолжали возить тех немногих, кто работал в это время, но работа автобусов не останавливалась ни на день. Дептранс сократил количество автобусов на линии, но при этом продолжил выписывать штрафы. Это не логично. Водители – обыкновенные люди, которые могут болеть и они болеют, а, значит, не все автобусы выходят на линию, но Дептранс продолжает выписывать штрафы. Нужно не забывать, что действовали ограничения для водителей 65+, и это тоже являлось основанием для санкций. Департамент не скрывает, что стремительно сократился пассажиропоток, и АТП терпят колоссальные убытки. Получается какой-то замкнутый круг. Я считаю, что выставленные штрафы и пени за 2018 г. не обоснованы и не могут быть предъявлены и взысканы.
Итоговое решение о списании долгов остаётся за депутатами городской Думы и администрацией. Узнаем после заседания Думы 24 февраля, какое решение будет принято.