Примерное время чтения: 5 минут
564

Скрип колеса. Почему на улицах Ростова появились старые маршрутки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ-на-Дону" 13/04/2022
Михаил Кругликов / АиФ

На соединяющие Центральный рынок с новым поселением и ЖК «Акварель» маршруты вновь выехали старые автобусы временного перевозчика. До этого городской дептранс расторг контракт с компанией «Вертикаль» из-за несоответствия машин контракту. 

Сложно уехать вечером, водителей мало, машины старые – вот краткий перечень стандартных жалоб ростовчан. Есть ли какие-то перспективы на изменения к лучшему у ростовского транспорта, разбирался «АиФ на Дону».

«Вертикаль» убрали 

«Скоро мы, видимо, вернёмся к «сарайчикам» 90-х», – такие сообщения в соцсетях появились после того, как на улицах города с 4 апреля увидели автобусы №№ 12, 60, 60 А.

Как рассказали в департаменте транспорта, контракт с перевозчиком ООО «Вертикаль», который вышел на линию только 15 марта, был расторгнут из-за «выпуска на маршруты транспортных средств, не соответствующих условиям контракта». Как следует из документов на портале госзакупок, все автобусы (2016–2017 гг. выпуска) должны были иметь площадку для размещения инвалидного кресла, кондиционеры, а два из них быть низкопольными.

В администрации отметили, что данные о «Вертикали» отправлены в антимонопольную службу для рассмотрения и включения в реестр недобросовестных поставщиков. Если это произойдёт, юрлицо не сможет участвовать в конкурсах два года.

В итоге с 4 апреля на маршруты вернули более старые автобусы, в том числе несколько Hyundai County, которые ассоциируются у ростовчан с уже забытым словом «маршрутка». Последний раз эти машины завод «ТагАЗ» делал ещё в 2012 году… Планируется, что временный перевозчик будет работать, пока не пройдёт новый конкурс. Эти же машины ездили на направлении с июля 2021 года до начала марта 2022 года – после того, как с направления по той же причине, что и «Вертикаль», выгнали ООО «Авто-Сити».

«Транспорта на линии всё равно меньше, чем положено, утром ждать приходится, порой, по 20–25 минут. Видно, что автобусы старые, и иной раз боишься, что он сломается по дороге», – рассказала жительница ЖК «Акварель» Анна.

При этом на конкурсе других желающих обслуживать направление, кроме «Вертикали», не нашлось. Как пояснил «АиФ на Дону» и.о. директора департамента транспорта Дмитрий Симков, для улучшения качества транспортных услуг на конкурс можно выходить только с автобусами не старше 10 лет, у которых двигатель класса Евро-4 или выше. Власти обещают, что к концу 2022 года все автобусы в городе будут иметь кондиционеры и доступны для маломобильных групп населения – это предусматривают действующие контракты.

Туманные перспективы 

После завершения срока действия контрактов в конце июля 2023 года власти Ростова собирались перейти к системе так называемых брутто-контрактов, которые должны были решить проблему вечерних рейсов. Однако сейчас чиновники о перспективах таких изменений говорят туманно.

Как рассказали в департаменте транспорта, сначала нужно разработать документ планирования регулярных перевозок в Ростове на 2023–2028 годы – он определит виды перевозок и объёмы финансирования.

При этом уточняется, что после жалоб ростовчан количество автобусов вечером увеличилось в сравнении с концом 2021 года. Так, в Суворовский и «Красный Аксай» стало ездить на два автобуса больше – 48 вместо 46 и 92 вместо 90 соответственно. Северный жилой массив в среднем обслуживает 246 единиц транспорта.

«Работа общественного пассажирского транспорта в вечернее время находится на особом контроле департамента транспорта», – заверили в департаменте транспорта.

Также три транспортные компании по решениям судов, которые ещё не вступили в силу, были оштрафованы на несколько миллионов за «неисполнение условий договоров».

Комментарий 

Главный эксперт портала «Рос­тов-Транспорт» Игорь Негодаев:

– В Ростове есть ряд маршрутов, которые с точки зрения перевозчиков, приносят мало прибыли или даже убыточны. Это зачастую неверно, проблемы малоприбыльных маршрутов – в отсутствии чёткого расписания движения и его выполнения. Но если маршрут перевозчику неинтересен, он обслуживается плохо. Такие маршруты неохотно разбирают на конкурсах, именно такая история с маршрутами №№ 12, 60 и 60 А. Брутто-контракты могут существенно улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием. Они позволят перевозчику получать прибыль за сам факт работы на маршруте независимо от заполняемости. Иными словами, перевозчику станет равно интересен и автобус с одним пассажиром, и автобус с сотней пассажиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах