Примерное время чтения: 4 минуты
260

Революция или коллапс? Что произошло с транспортом в Волгодонске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ на Дону" 09/11/2021
Новые автобусы в Волгодонске - это старые автобусы из Ростова.
Новые автобусы в Волгодонске - это старые автобусы из Ростова. Администрация Волгодонска

С первого октября 2021 года в Волгодонске начала действовать новая маршрутная сеть, на линию вышли новые автобусы, но пассажиры при этом не могут нормально уехать по ряду направлений. Почему так произошло, выяснял «АиФ-Ростов».

Хотели как лучше

Администрация Волгодонска провела новый конкурс на перевозки. Всего было открыто 15 новых маршрутов, четырём изменили схему, а ещё четыре сохранили действующую. Однако выяснилось, что жители не успели узнать, куда именно теперь поедет транспорт и стали путаться в маршрутах. Да и самих автобусов на линии существенно меньше, чем должно быть: пассажиры жаловались на то, что часами не могут уехать на работу или учёбу.

Как следствие, когда приходит автобус, его салон заполняется пассажирами выше нормы. Такая поездка может быть опасной не только с учётом пандемии коронавируса, но даже и из-за банальной духоты в салоне. Кроме того, износ муниципальной техники в таких условиях будет выше, то есть, автобусы придётся быстрее заменить.

Дело в том, что из семи действующих перевозчиков сохранил право работы только один – МУП «ГПТ», он вышел на шесть маршрутов. Вторым оператором стало ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» из Ростова-на-Дону, которое должно осуществлять перевозки по 19 маршрутам, выпуская на них 55 автобусов. Ранее компания в Волгодонске не работала.

С учётом резерва в город пришло 74 автобуса. Как видно из фотографий, опубликованных на сайте администрации Волгодонска, это транспорт, который ранее работал на маршрутах в Ростове-на-Дону и не прошёл в областном центре транспортную революцию 2018 года. 13 автобусов эксплуатируются 9-10 лет, 38 из них - 11-13 лет, 19 транспортных средств - 14-15 лет, а ещё четыре - 16 и более лет. Ростовский перевозчик должен был выпустить технику на маршруты №4А, 10, 12, 15, 17, 18, 28, 29, 29А, 30, 90, 91, 6, 7, 8, 11, 13, 15К и 25.

По условиям заключенного договора перевозчик должны будут обновлять подвижной состав, если срок его эксплуатации достигает 15 лет. В городе уже шутят, что это будет следующая партия работавших несколько лет автобусов из Ростова.

Пассажиры едут в давке.
Пассажиры едут в давке. Фото: Кадр видео Instagram
 

Исправится ли ситуация?

Несмотря на то, что со времени изменений прошло больше месяца, ситуация так и не пришла в норму. Как рассказал корреспонденту «АиФ-Ростов» заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, пока что новая транспортная компания выпускает пока лишь 24 из 55 положенных автобусов. В частности это из-за того, что перевозчик не может нанять водителей для работы на маршрутах.

При этом причин сложившейся ситуации в областном правительстве видят две: отсутствие предварительного информирования населения и плохое взаимодействие с перевозчиками.

«Не было достаточным образом проработано информирование населения об изменениях в маршрутах, из-за чего у пассажиров возникла путаница», - пояснил Дмитрий Беликов.

Чтобы частично спасти ситуацию, министерство транспорта Ростовской области договорилось с правительством Москвы о передаче 20 работавших ранее в столице автобусов большого класса. Планируется, что эти машины заменят старую технику МУП «ГПТ». Кроме того, областные чиновники договорились о передаче пяти троллейбусов из Санкт-Петербурга.

Властям Волгодонска поставили задачу оперативно наладить ситуацию в транспортной сфере, привести в порядок подвижной состав, оборудовать подсветкой в ночное время номеров маршрутов, перетянуть салоны.

Разумеется, обновление транспорта и модернизация сети – важный шаг. Но возникает вопрос к тому, как это было сделано: почему даже спустя месяц проблемы не решены, не учитывался отрицательный опыт Ростова в 2018 году, где изменения также проводили осенью, и почему банально не проводились научные исследования для организации новой маршрутной сети?  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах