Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области возбудило дело в отношении СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», АО «СГ «МСК», АО «Альфастрахование» и САО «ВСК». Основанием для этого стали многочисленные жалобы и коллективные обращения от жителей региона.
«Из поступивших к нам заявлений следует, что при обращении в офисы страховых организаций на территории Донского региона гражданам отказывают в заключении договора ОСАГО по различным поводам: нет бланков, нет Интернета, не работает система АИС РСА», - рассказали в пресс-службе ведомства.
Только с доплатой
Вместе с тем, если клиенты соглашались заключить дополнительный платный договор к полису, сотрудники страховых компаний тут же приступали к оформлению документов.
«Больше двух недель не мог получить ОСАГО. Обращался в разные компании - и в Ростове, и в Батайске. Везде говорили одно и то же: база данных не работает. А вот фирмы-посредники полисами успешно торгуют. Получается, что у них в системе нет сбоев? Вот только их услуги стоят на три-четыре тысячи дороже. И как же быть водителям? Ставить машину в гараж или тратить непомерные суммы на ОСАГО?» - недоумевает Андрей Савченко.
Обращался автомобилист с жалобой в местное отделение Центрального банка России, который осуществляет надзор за страховыми организациями. Однако там развели руками. Мол, не наше это дело - следить, чтобы у всех работали базы данных.
Получить полис через Интернет (эта услуга стала доступна водителям с июля прошлого года) тоже не получилось: сайты просто выдают ошибку.
«Согласно Гражданскому кодексу России договор ОСАГО является публичным договором, а отказ в его заключении без предусмотренных действующим законодательством мотивированных причин невозможен», - комментируют в Ростовском УФАС.
Страх отказа
Вообще чинить препятствия, кажется, любимое дело страховщиков. Каких только способов смухлевать и выкачать из водителей побольше денег они не придумали…
«Пришёл покупать ОСАГО в одну из контор. При оформлении почему-то не стали учитывать годы безаварийной езды, а ведь за это предоставляется существенная скидка. На моё возмущение девушка ответила, что у неё в базе таких данных нет. Пришлось обращаться в другую компанию, - говорит Евгений Клюев из Шахт.
С другой проблемой столкнулся многодетный отец из Константиновска. Семье с 12 детьми губернатор в своё время подарил микроавтобус. В этом году получить страховку на автомобиль оказалось проблематично.
«Услышав, что у меня микроавтобус, страховщики стали требовать документы о регистрации ИП или юридического лица. Логика у них была такая: «Вы наверняка зарабатываете за счёт своей машины». Мои доводы, что я вожу только семью, на них не подействовали», - вздыхает Андрей Канюк.
Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, законодательство об ОСАГО не содержит требования, что владелец микроавтобуса должен представлять документы, подтверждающие принадлежность транспортного средства индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. То есть страхуют микроавтобусы так же, как и все остальные автомобили. Но в компаниях на закон, видимо, плевать хотели.
Желание страховщиков нажиться на автомобилистах ведёт к тому, что многие вынуждены искать полисы подешевле, покупать их в Интернете у сомнительных организаций. К сожалению, не всегда такое ОСАГО является настоящим. По различных данным, сегодня по стране гуляют от 1 до 4 млн подделок.
-
Как вы относитесь к автовладельцам, приобретающим поддельные полисы ОСАГО?
-
44%Негативно. Они создают дополнительные проблемы для дисциплинированных автомобилистов.
-
29%Нужно запретить использовать подделки.
-
27%Мне все равно
-