С конца 2014 года ситуация на автомобильном рынке изменилась. Доллар и евро резко прыгнули вверх, новые машины стали не по карману многим россиянам. Зато оживился рынок авто с пробегом.
Как не попасть впросак в море предложений, разбирались «АиФ на Дону».
Привидение с моторчиком
Подводных камней при покупке подержанной машины много: начиная от юридических и технических проблем до банального мошенничества при окончательном расчёте. Ростовский автоэксперт Игорь Левченко уверен, что больше шансов найти достойную машину на площадках трейд-ин у официальных дилеров и у собственников, размещающих объявления на сайтах.
«Не редкое явление, когда человек покупает авто, а оно в залоге, - рассказывает Игорь. – Сначала проверяем машину по базам. Иногда в течение одного дня мне попадается по 2-3 машины, находящихся в залоге и с запретом на регистрационные действия, но при этом они выставлены на продажу».
Специалисты советуют тщательно «пробить» по VIN-номеру рассматриваемое авто в базах ГИБДД, кредитных историй, судебных приставов, реестре залогов и т.д.
Некоторые информационные ресурсы предоставляют сведения об автомобиле за определённую плату. Но и это не стопроцентная гарантия юридической чистоты. Бывает, что авто нигде не значится, человек покупает его, ставит на учёт и начинает ездить, а через месяц-другой приходит бумажка от судебных приставов. Сведения об обременении не поступили вовремя из-за бюрократических проволочек.
Впрочем, процент дончан, купивших автомобиль с юридическими проблемами значительно ниже, по сравнению с теми, кто не заметил скрытые дефекты кузова после ДТП.
Сто раз отмерь
«Состояние кузова - самое важное. Если что-то по ходовой не досмотрели или в работе двигателя есть нюансы, это не так страшно. А вот если в серьёзном ДТП пострадали силовые и несущие элементы конструкции, то после ремонта не всегда безопасно эксплуатировать такое транспортное средство», - говорит Игорь Левченко.
При осмотре подержанной машины эксперты рекомендуют обращаться в СТО. Профессионалы проверят состояние ходовой части, двигателя, трансмиссии и проведут компьютерную диагностику.
Не забудьте так же заехать в «малярку», спецы по кузовному ремонту скажут точно, не битый ли автомобиль вам пытаются продать.
Реальный пробег можно проверить с помощью сканера, но, к сожалению, не у всех марок автомобилей пройденный километраж сохраняется в блоках управления. Конечно, хоть какую-то информацию о пробеге можно получить из базы страховых компаний, но она не всегда является достоверной.
«Если у вас бюджет ограниченный, то не гонитесь за премиальными марками, - советует Игорь Левченко. - Есть такие, что купят 12-15-летнюю BMW за 450 тысяч, а потом этот автомобиль становится средством передвижения для поиска к нему запчастей. Возьмите авто бюджетнее, например, пятилетнее. У такой машины, вероятнее всего, будет пробег меньше и техническое состояние лучше.
Ещё одно широко распространившееся явление: завышенная цена на авто вовсе не гарантия его безаварийной и честной истории. Расчёт недобросовестного продавца такой: покупатель увидит высокую стоимость и поверит, что железный конь вне подозрений.
Простые советы
- Проверка ПТС. В идеале продавец - он же собственник. Его фамилия во всех документах. Проверьте также его паспорт.
- Сверьте VIN- номер, указанный в ПТС, с теми, что нанесены на определённых местах авто.
- Обратите внимание на все зазоры кузова, они должны быть одинаковые.
- Краска на болтах на съёмных элементах кузова не должна быть повреждена.
- Стёкла должны быть с маркировкой марки авто и одного года выпуска.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть