377

Метро меняем на трамвай. Власти Ростова посчитали сумму затрат

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. "АиФ на Дону" 02/06/2020

Идея строительства метро в Ростове, о котором власти говорили, начиная с позднесоветских времён, окончательно отложена, и теперь городская администрация планирует запустить в городе некий скоростной трамвай. Чтобы не травмировать горожан, многие из которых до сих пор искренне дожидаются открытия подземных станций, проект этот чиновники с различных трибун ещё называют «лёгким метро». Но дело, разумеется, не в названии. А в том, чтобы реализовать хотя бы проект скоростного трамвая.

Ни денег, ни пассажиров

От планов по строительству традиционного метро чиновники официально отказались ещё летом 2019 года. Аргументом в пользу этого стала не только дороговизна проекта, но и его невостребованность.
Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас не более 15 тысяч», – пояснили в администрации, добавив, что все российские подземки, построенные в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), хронически убыточны. Поэтому предпочтение было отдано тому, что власти стали называть «лёгким метро» – наземной рельсовой конструкции, возможно, с некоторыми подземными участками. В июне 2019 года донской губернатор Василий Голубев предположил, что на реализацию этого проекта потребуется 75–80 миллиардов рублей.

Корректировка планов

Любопытно, что предполагаемая сумма затрат на новый вид транспорта весь минувший год успешно таяла. Уже зимой министр транспорта области Андрей Иванов рассказал о том, что инвестиции в проект составят до 40 млрд рублей, и основным партнёром может выступить Внешэкономбанк.

А в конце мая в ростовской мэрии прошло совещание, на котором директор департамента транспорта города Христофор Ермашов рассказал, что запуск двух маршрутов скоростного трамвая потребует вложений 21–22 млрд руб. Другими словами, всего за год цифра предполагаемых затрат уменьшилась почти в 4 раза. И о метро чиновники больше не говорят, рассуждая лишь о скоростном трамвае, что, наверное, и правильно.

Что запланировано?

Сейчас власти хотят построить и запустить два маршрута скоростного трамвая. Длина первого – из центра в Левенцовку – может составить 8,5 километра трамвайного пути. Проект стоимостью в 11,5–12 млрд руб. предполагает строительство эстакадного путепровода над проспектом Малиновского и прокладку маршрута по улице 339-й Стрелковой дивизии с дальнейшим выходом на Текучёва и Будённовский. Второе направление – госпиталь – Вересаево.

Трамвайные пути протяжённостью 8 километров должны пройти над Кизитериновской балкой с железнодорожными путями с выходом в створ 40-летия Победы к Вересаево и далее по Злато­устовской к кирпичному заводу. Впрочем, сроки реализации проекта не называются.

А как у них?

С 1984 года скоростной трамвай работает в Волгограде. Его протяжённость – 13,5 км (в том числе 3,5 км – подземная часть, две подземные станции, одна на эстакаде). Трамвай соединяет пять районов города из восьми. Он сильно уступает по скорости метро, но отличается от обычного трамвая почти вдвое большей (до 30 км в час) скоростью сообщения, высокой частотой и регулярностью движения, более высокой перевозной способностью.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах