Примерное время чтения: 4 минуты
1039

Как учитывать льготных пассажиров. Транспортники Ростова ждут компенсацию

Владимир Казионов / АиФ

Поддельные проездные

Транспортные предприятия г.  Ростова-на-Дону просят перевести льготную категорию пассажиров на электронную систему учёта проезда, выдавать им персональные карты, тем более, что у города есть такой опыт, и часть льготников уже сегодня пользуются картами.

Дело в том, что бумажные  талоны подделывают, они не дают возможность отследить количество поездок, а при попытке осуществления контроля со стороны водителя повсеместно возникают  громкие скандалы.

На данный момент донские льготники используют для проезда в общественном транспорте единый социальный  проездной билет (ЕСПБ).

Его стоимость сегодня составляет 276 рублей. Она была неизменна  несколько лет и равна 265 рублям.  По сути, за 276 рублей пассажир имеет право кататься на общественном транспорте целый день. Вот только кто потом компенсирует его передвижения?

Бумажные проездные талоны легко подделать
Бумажные проездные талоны легко подделать Фото: Из личного архива/ Морозова Юлия

Автоперевозчики говорят, что ни в коем случае не хотят ущемить права льготных категорий пассажиров, но они ратуют за то, чтобы  работа транспортной отрасли оплачивалась. Плюс, они выступают за прозрачность расчетов.

При этом с 2018 года в регионе стартовал пилотный проект по внедрению электронных карт для тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц, проживающих в Ростове-на -Дону.  На основании полученных данных (как раз в этом случае учёт велся верно, поскольку электронные носители не так-то просто подделать) выяснилось, что объём финансирования транспортных предприятий региональных льготников возрос на 5 млн рублей в месяц.

Как стало известно, руководители транспортных предприятий уже заявляли свои требования перевести на систему электронного учета поездки такие категории льготников, как  муниципальные соцработники, федеральные льготники (участники боевых действий, инвалиды,  граждане, подвергшиеся воздействию радиации), чтобы учёт их поездок стал понятным и прозрачным. И предприятия могли бы получать за них компенсацию.  Ведь компенсация - это зарплата коллективов АТП, это лизинговые платежи, заправка, покупка запчастей и т.д.

Есть ещё одна проблема: автоперевозчики недополучают колоссальные суммы за перевозку региональных льготников, которые не проживают (не зарегистрированы в Ростове и в агломерации). А между  тем это примерно 2000 человек, пользующихся при поездках по Ростову бумажными талонами (которые элементарно подделать).

Наладить компенсацию?

Сейчас транспортники ходатайствуют о пересмотре нормативно-правовой базы  по перевозке льготной категории пассажиров. Поскольку на данный момент предприятия общественного транспорта недополучают огромные суммы за перевоз льготников. Однако региональный Минфин пока ответил отказом, на дополнительную компенсацию денег нет.

Кстати, не обнадёжил и глава российского Министерства транспорта Евгений Дитрих. Известно, что идёт обсуждение выдачи субсидий транспортным предприятиям, которые из-за длительного  режима самоизоляции недополучили львиную долю доходов.

Министр транспорта заявил, что пока в бюджете не предусмотрены средства на такие субсидии.

Член Общественного совета при Департаменте транспорта г. Ростова-на-Дону Николай Ларин говорит: «Пилотный проект с внедрением электронной оплаты для льготных категорий граждан за два года показал следующие результаты: из примерно 300 тысяч льготников электронными картами пользуются почти 130 тысяч человек.

У остальных – бумажный талон, который, который предприимчивые граждане подделывают. Среди изъятых водителями бумажных карт, есть даже те, что датируются 2007 годом, а уж практика переправлять  последнюю цифру шариковой ручкой получила широкое распространение.

Поэтому транспортные предприятия могут не дополучать примерно  400 млн  рублей,  с 2018 года эта сумма составляет без малого 1 миллиарда рублей. Кто и как будет её возмещать? Пока вопрос риторический. Но уже осенью АТП Ростова вновь вернутся к вопросу о повышении стоимости проезда. Дальше всё зависит от  региональных Министерства труда и социального развития и Министерства экономического развития.

Если в этих ведомствах не примут своевременное решение о выпуске недостающих электронных карт и выдачи компенсаций за этих льготников, то можно ожидать повышения стоимости проезда до 50 рублей.

Если же для всех категорий льготников будет введена система электронных карт и разработана схема выплаты компенсации АТП, то стоимость проезда повысится незначительно, на 3-5 рублей от нынешних цен».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах