- Я застал те времена, когда была традиция играть спектакли в 10 утра 1 января, - рассказывает актёр Михаил СЕЧИН...
- И вот идёт спектакль по сказкам Андерсена, - продолжает он. - Посреди действия помреж случайно нажимает не ту кнопку - и на сцене вращается круг. Когда декорация повернулась тыльной частью, зрители увидели закулисную картинку. За декорацией сидели монтировщики. Перед ними - ящик с закуской, в руках у каждого стакан. Но монтировщики не растерялись. Они встали и, чокнувшись, крикнули в один голос: "Ну, за Андерсена!" Продолжать дальше спектакль было невозможно. Артисты от хохота расползлись по кулисам.
Дед Мороз на "КамАЗе"
В прежние времена должность Деда Мороза Михаил Сечин совмещал с работой в Молодёжном театре.
- Никогда не забуду, как после спектакля я летел по городу в детский сад, чтобы попасть на утренник, - говорит Михаил. - Помню, в застойные ещё годы трудно было такси поймать. А время поджимало. Ничего не оставалось, как в костюме Деда Мороза выбежать на середину дороги и посохом остановить "КамАЗ". Водитель громко выругался, но всё-таки повёз меня. Представляете, утренник в разгаре. Детишки кричат возле ёлочки: "Дед Ма-а-а-роз! Дед Ма-а-а-роз!" И тут Дед въезжает во двор садика на здоровенном "КамАЗе"! Такого успеха я больше не имел никогда в жизни.
33 несчастья
- У нас в ТЮЗе была актриса, которую все называли "33 несчастья", - продолжает Михаил. - Это Татьяна Бестужева. То парик у неё за декорацию зацепится, то текст она перепутает. Под Новый год с ней произошёл потрясающий случай. Мы играли спектакль "Сирано де Бержерак", а за кулисами в это время вовсю шла репетиция новогоднего капустника. В спектакле Бестужева играла монахиню, которая похоронила мать, сына, мужа и брата. Роль невероятно трудная, потому что передать это горе почти невозможно, так ещё и капустник за кулисами. До выхода на сцену остаются считанные минуты. Бестужевой говорят: "Тань, скорее переодевайся". А она в ответ: "Да ладно вам, я успею". И продолжает хохотать на капустнике.
В общем, опомнилась она, когда помреж в третий раз прокричал по громкой связи: "Бестужева, на сцену!" Напяливая на ходу балахон монашки, она появилась перед зрителями в джинсах, косметике, на высоких шпильках, а из-под балахона торчал цветастый свитер.
Партнёры по сцене едва сдерживали смех. А как раз в этот момент один герой, показывая на монахиню, объяснял: "Сестрица Клара... Потеряла мужа и вся родня её ушла за ним". Не помню, как мы доиграли спектакль. Смех душил нас.
Пришили волосы к пальто
А ещё один забавный случай произошёл в начале января. После спектакля артисты решили отметить Новый год и хотели задержаться в театре. Но у одного из коллег на редкость ревнивая жена. Никакие уговоры не помогали, после спектакля тот собирался скорее рвануть домой. И коллеги решили отомстить. Пока артист играл на сцене, они забрались к нему в гримёрку, взяли пальто (как назло, светлого цвета) и пришили под мышки волосы, которые используются в изготовлении париков. После спектакля артист машинально накинул свою одежду и помчался на троллейбус. Это потом уже, спустя годы, он рассказывал, как все пассажиры хохотали, когда он поднимал руку и хватался за поручень. А он ничего понять не мог. Думал, что это его зрители: они узнали любимого артиста и радуются блестяще сыгранной мизансцене.