Ещё недавно Александра Рейф блистала на сцене в разговорном жанре. О её дружбе с Утёсовым, Шульженко и Райкиным знает не одно поколение зрителей. Но кроме того Александра Борисовна всю жизнь собирает театральные хохмы. Специально для "АиФ" она привела несколько цитат из своего "собрания сочинений".
- Эту хохму мне Райкин рассказал, - говорит Александра Борисовна. - Правительственный концерт в 60-е годы. Замечательный состав: Елена Образцова, Шульженко, Райкин, исполнитель рассказов Антон Шварц... Молодой конферансье подходит к Райкину: "Аркадий Исакович, я так волнуюсь: как вас представить...? Можно, я так: человек, который не нуждается в представлении, король комиков, Чаплин наших дней..." Райкин поморщился: "Ну если вам так нравится - пожалуйста". Через пять минут конферансье снова: "А можно, я лучше назову все ваши звания?.." Райкин: "Ради Бога, как вам хочется..." Перед самым выходом подбегает: "Всё: иду вас объявлять! Я придумал! Я ничего не буду говорить! Сделаю большую паузу, а потом громко скажу: Аркадий! Райкин!" Райкин не возражал. Конферансье кинулся на сцену, подержал заготовленную паузу, набрал полную грудь воздуха и рявкнул: "АНТОН ШВАРЦ!"
Когда Утёсов приезжал в Ростов, он всегда встречался с Александрой Рейф.
- Однажды на концерте он придумал такую репризу. В кулисе раздавался телефонный звонок, и на сцену протягивалась рука с трубкой: "Леонид Осич, это вас!"
Утёсов брал трубку: "Алло... Да... Этот - хороший! Этот - плохой! Хороший... Хороший... Плохой... Хороший! Этот плохой! Этот хороший!" Вернув трубку за кулисы, он пояснял зрителям: "Это жена звонила... С рынка... У неё плохое зрение, и я помогаю ей выбирать помидоры!"
Всю жизнь Утёсов называл Александру Рейф племянницей. Когда она попыталась ему возразить, Утёсов с одесским акцентом отрезал: "Мы с твоей мамой выросли в одном дворе. И шо, после этого ты мне не племянница?"