Худенький, светловолосый малыш смотрит на меня с любопытством, а через мгновение расплывается в улыбке...
И я понимаю: именно такой ласковый нрав и позволил этому маленькому человечку поймать птицу счастья: вместо бросившей его матери найти себе новую, причём даже не помышлявшую об этом женщину, и обаять её взрослых детей.
"Я думала, что обрадую бабушку: её внук нашёлся"
...Его, легко одетого ребёнка, в промозглом ноябре в лесополосе между двумя населёнными пунктами обнаружили милиционеры. И так как приюта поблизости нет, отвезли в больницу. А вскоре туда же проведать подругу зашла местная жительница Тамара Нордгеймер. Зашла и... упросила на недельку забрать к себе домой это "худющее, замученное дитё": хорошенько его искупать, да и вообще чтобы тот пожил до выяснения всех обстоятельств в домашней обстановке.
А на третий день дитя, именовавшее себя Еней (Женя - так расшифровали это имя в больнице), назвало Тамару... мамой. Ещё через день в доме хорошо натопили, и Еня в одной рубашечке бегал по всем комнатам и так радостно заливался смехом, что обрадовалась и вся семья... А потом в гости к Тамаре зашла знакомая, увидела малыша и всплеснула руками: "Да какой там Еня? Это же Серёжа! И я знаю его родителей..." Так и распутался клубок прошлого. Выяснилось, что Еня-Серёжа жил в соседнем посёлке, что его отец сейчас в тюрьме, а мать куда-то уехала. Стало известно, что оба родителя злоупотребляли спиртным... И что у мальчика в том же посёлке есть бабушка.
- Я ехала к ней с тем, что обрадую: её внук нашёлся, - вспоминает Тамара. - А она мне говорит: "Ещё чего! Зачем он мне нужен? Вот отец придёт с тюрьмы, пускай его и забирает". В общем, я ехала домой и плакала.
Счастливый финал, если бы не одно "но"...
Вечером того же дня Тамара, её 23-летний сын Дима и 19-летняя дочка Ира собрались на кухне и с радостью, неожиданной для самих себя, приняли решение: никому Еню не отдавать.
...6 июня они оформили над ним опеку. А 30 июня малыш по полной программе отпраздновал свой день рождения - 4 годика. Семье особенно запомнился момент, когда ему вручили подарок - большущий игрушечный "Камаз". "Это мене, мама?" - не веря своему счастью, всё переспрашивал он. А потом с глазами, полными восторга, повторял: "Пасиби, пасиби..."
Здесь в этой истории и можно было бы поставить точку, если бы не одно "но". Нордгеймеры не бедны, но и не богаты. Тамара старается почаще покупать малышу фрукты, приобрела для него всю зимнюю одежду, кроссовки, модные сандалики. Но нужно обновлять и летний гардероб... Вдобавок врачи обнаружили у Ени задержку развития - дело в таких ситуациях обычное, но требуются лекарства, побольше развивающих игр, тех же тетрадей-"раскрасок"... Приобрести всё это можно было бы на пособие, выплачиваемое государством опекуну, - 3 453 руб. в месяц. Вот только Нордгеймерам его не дают.
- Мы понимаем, что это абсурд, - признаётся специалист Кагальницкого районного отдела образования Оксана Ефремова. - Однако законодательство таково, что в данном случае для назначения пособия необходима справка о том, что мать ребёнка пропала без вести. А в районном ОВД говорят, что готовы дать только справку о том, что мать "находится в розыске из-за потери родственных связей".
P.S.
Местные жители, между тем, с ходу называют местонахождение матери ребёнка. Поэтому специально для сотрудников ОВД, наверняка, уже сбившихся с ног в поисках, сообщаем: её можно найти в вагончиках для полевых рабочих на границе Кагальницкого и Аксайского районов, близ посёлка Новонатальин.