Забытые дети войны. Дончане, малолетними переживившие ВОВ, не видят льгот

По официальной информации Министерства труда и социальной защиты России, сегодня в нашей стране проживают порядка 13 млн человек, считающихся детьми войны.

   
   

Однако на общегосударственном уровне до сих пор нет закона, прописывающего для этих людей какие-либо льготы или привилегии. Некоторые из них получают выплаты как труженики тыла или инвалиды, но многие наши пожилые соотечественники обделены вниманием государства.

Сколько вам годков?

В Ростовской области члены Законодательного собрания на своих заседаниях из года в год тянут с решением вопроса о детях войны. Принять соответствующий закон можно на региональном уровне. Однако каждый раз на Дону решение по данному документу откладывается. По словам самих же депутатов, одна из причин - отсутствие федеральной законодательной базы на эту тему.

В то же время в 15 субъектах России всё-таки нашли возможность и приняли свои местные законы. В этих регионах детям войны оказывают как социальную, так и материальную помощь.

Например, они могут рассчитывать на внеочередное обслуживание в государственных учреждениях, в том числе и в поликлиниках. Ежемесячные выплаты в каждой области разные и колеблются от 300 до 500 рублей. Но донские пенсионеры, пережившие детьми Великую Отечественную войну, не видят и этого.

Помимо отсутствия федерального закона, есть и другая загвоздка. Власти не могут решить, кого именно относить к категории «дети войны» и сколько в итоге человек нужно будет обеспечить льготами. Например, в Астраханской области на привилегии могут рассчитывать жители, родившиеся с 1941-го по 1945 год, а вот в Белгородской области это люди, появившиеся на свет в период с 1923 года по 3 сентября 1945-го. Кроме того, в ряде субъектов России есть дополнительные условия. Например, потеря родителей во время войны.

В бедности и болезнях

При этом статус детей войны со всеми правами и льготами существует не только в 15 регионах России, но и в Германии. А с 2006 года такой закон действует на Украине.

   
   

«Дело даже не столько в льготах, сколько в элементарном уважении. Мне было 10 лет, когда началась война. Я многое пережила. Видела разрушенный Сталинград, разбирала вместе со взрослыми завалы. Ведь многие дети во время Великой Отечественной тоже проявляли своего рода героизм. И сегодня им хочется заботы и внимания», - считает ростовчанка Майя Михайловна Ханкальян.

Одно из наиболее здравых предложений - это призыв приравнять детей ВОВ к труженикам тыла.

В данном случае они смогли бы получить скидку на оплату коммунальных услуг, бесплатные медикаменты, компенсацию за проезд в общественном транспорте, ежемесячные вы­платы.

Но всё опять-таки упирается в нежелание депутатов принимать соответствующий закон. А пока и федеральные, и областные власти медлят, тех, кто своими глазами видел войну, становится всё меньше. Многие из них доживают свои дни в бедности и болезнях.

Смотрите также: