Волгодонск теряет «Сказку». В городе закрывают торговый комплекс-легенду

В каждом городе Советского союза были свои удивительные по колориту магазины. Большинства их них давно нет. © / Кадр из фильма

Жители города атомщиков обеспокоены судьбой ТК «Сказка». В этом году универмагу исполняется 40 лет, а теперь его закрывают. Предприниматели остаются не у дел, а покупатели — без привычной торговой точки.

   
   

Как много волгодонцев потеряют работу? Почему предприниматели предпочли свернуть бизнес, а не открывать его в другом месте? Чем недовольны покупатели? И что, вообще, происходит с малым бизнесом на Дону? Выяснял rostov.aif.ru.

Из бизнес-леди в нищие?

Торговый дом «Сказка» в Волгодонске открыли в 984 году. Это был самый большой в городе универсальный магазин. Особенно много товаров было для детей: одежда, обувь, трикотаж, игрушки, школьные принадлежности, ёлочные украшения. Работали детская комната, кафе и парикмахерская. Для середины советских 80-х — настоящая сказка.

 «Помню, как в детстве мы бегали в „Сказку“ попить молочный коктейль. Такого вкусного не было больше нигде в городе», — с ностальгией вспоминает волгодончанка Наталья Козлова.

Шли годы, в стране сменился строй, а «Сказка» из детского рая превратилась в царство взрослых. Город отдал торговый комплекс в аренду, а продал. Сегодня помещения ТК арендуют десятки компаний и предпринимателей. Здесь торгуют одеждой, в том числе верхней и спортивной, бельём, посудой, часами, сувенирами и т.д. Отделы и даже продавцы в них менялись нечасто.

«У меня много постоянных покупателей, доверие которых я завоёвывала годами. Теперь нас закрывают. Это было, как гром среди ясного неба. Куда-то идти и начинать всё с нуля? Годы уже не те, — делится хозяйка одного из отделов ТК. — Таких как я немало. Если раньше мы сами себя кормили и давали рабочие места, то теперь путь один — в ряды нищих. Пенсии у предпринимателей, сами понимаете, обычно социальные».

В администрации г. Волгодонска проблемы с ТК «Сказка» не видят.

«Ряд индивидуальных предпринимателей самостоятельно приняли решение прекратить деятельность по продаже промышленных товаров в связи с установлением новых требований в части маркировки товаров и снижением покупательского спроса», — ответила на запрос редакции и.о. замглавы администрации г. Волгодонска по экономике Наталья Тищенко.

   
   

Кушать подано

Что теперь будет вместо «Сказки»? Догадаться несложно — очередной сетевой продуктовый магазин.

«Кушать подано, а одеваться негде. Продуктовый совсем здесь не нужен. Я давно живу рядом и знаю, что говорю. В шаговой доступности таких магазинов полно. Весь город ими задушили. А вот альтернативы „Сказке“ в центре нет. Это ж не просто торговый дом — легенда. И ассортимент, и цены — всё нас устраивало», — вздыхает жительница города Ирина Васильева.

 Общая площадь ТК почти 1500 кв. м, в аренду под продуктовый магазин отдают примерно треть. Ту часть, где больше всего отделов — первый этаж. Самый удобный для торговли. Не очень удобные площади пустуют и сейчас.

Конечно, не все предприниматели уйдут из бизнеса. Есть те, кто решил оформиться самозанятым и продолжить торговлю на маркетплейсах или сдавать внаём жильё. Самозанятых в Ростовской области уже почти 300 тыс. человек. Новый тренд породил и проблему: бурный рост самозанятых начал создавать напряжённость на рынке труда и вызвал недовольство средних и крупных предприятий. Дело в том, что с рынка труда оттягивается значительная часть кадров. Но это уже совсем другая история. А с этой всё предельно ясно: «Сказке» конец. Плохой или хороший, рассудит время.

Мы их теряем!
В любом городе СССР были свои удивительные по колориту магазины. Даже названия у них отдавали теплом, любовью и нежностью. В Ростове-на-Дону канули в лету магазины «Три поросёнка», «Золушка», «Буратино», «Красная шапочка», «Семеро козлят», «Огурчик», «Червончик», «Ягодка», «Пионер», «Солнце в бокале» и даже знаменитый «Океан» растворился в океане времени. Но теряя старые «не модные» магазины, не теряем ли мы нечто большее? Те самые тепло, любовь и нежность…