Торговля прежде всего. Почему памятники в Ростове закрывают рекламные щиты

Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Приехавшие в донскую столицу туристы могут сильно удивиться, если захотят сделать фото объекта культурного наследия, памятника писателю Александру Пушкину. Вид на него теперь закрывает рекламный щит.

   
   

Кто решил, что коммерция важнее, чем «наше всё», выясняли «АиФ-Ростов».

Против здравого смысла

Новые конструкции, оформленные в едином стиле, стали появляться на улицах Ростова-на-Дону в 2016-2018 годах, накануне чемпионата мира по футболу. В сравнении с прежней наружно-рекламной вакханалией это был, конечно, шаг вперёд. Они представляют собой либо столбы с маленькими указателями туристических мест, под которыми располагается рекламная афиша, либо просто конструкции с афишей. Однако зачастую и эти новые конструкции создают визуальный и информационный «шум» в городской среде, а также мешают нормально двигаться пешеходам, а туристам — наслаждаться достопримечательностями. Коих в Ростове, кстати говоря, и так-то не очень много, и, казалось бы, город должен быть прямо заинтересован в том, чтобы показать их в лучшем виде.

Примеров — множество. Так на пересечении проспекта Ворошиловского и улицы Максима Горького рекламную конструкцию длиной около метра с бетонными опорами умудрились расположить прямо посередине тротуара, в результате прохожим не только приходится огибать тумбу, но ещё им не всегда виден сигнал пешеходного светофора. А это, кстати, прямое нарушение правил благоустройства. На площади Гагарина другая конструкция загораживает ожидающим транспорта пассажирам вид на дорогу. На пересечении улицы Большой Садовой и проспекта Кировского «сити-формат» также оставляет прохожим мало места. Аналогичная проблема — на пересечении с проспектом Ворошиловским в том месте, где ежедневно проходит максимальное количество людей.

Всё согласовано

Как же получилось, что «двигатель торговли» оказался важнее, чем городские достопримечательности и удобство жителей? В ответ на обращение общественников из городской администрации пришло письмо за подписью и.о. начальника управления наружной рекламы Станислава Котченко. В нём сказано, что места установки рекламных конструкций определены «Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ростова-на-Дону», утвержденной решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 18.08.2015 №909. Схема согласована со всеми ведомствами, в том числе управлением культуры администрации Ростова-на-Дону и министерством культуры Ростовской области.

Однако в самом документе места размещения конструкций прописаны только с точностью до адреса дома, либо снабжены указаниями типа «в начале дома по ходу движения». Из чего следует, что сдвинув конструкцию вправо-влево на метр, в рамках указанных координат конструкцию можно было поставить так, чтобы она не создавала проблем. Но почему этого не сделали чиновники, живущие в этом же городе?

Комментарий

Игорь Негодаев, руководитель портала «Ростов-Транспорт»:

   
   

— В Ростове-на-Дону очень много неуместной наружной рекламы. Конструкции отнимают у пешеходов часть пространства (иногда их додумываются поставить прямо посередине тротуара), в ряде случаев мешают обзору светофоров или подъезжающего к остановке транспорта, портят внешний вид города. Достопримечательностей в Ростове немного — город по историческим меркам молодой, и размещать рекламные щиты, даже частично закрывающие красивую ростовскую архитектуру, недопустимо.

В списке утверждённых городской Думой мест для размещения рекламных конструкций почти три тысячи позиций! Можно не сомневаться, что большая часть их находится в центре города, где скопление людей и транспорта максимально. Все эти безобразные «указатели», где туристически востребованная информация занимает на порядок меньше площади, чем сопровождающая её реклама, город не украшают, а портят. Власти пишут, что всё размещение законно, все такие места утверждены с участием управления культуры города Ростова-на-Дону и министерства культуры Ростовской области. Интересно, выезжали ли чиновники на места, смотрели ли, что получилось?

Смотрите также: