«Свистки» на остановках. Кто избавит Ростов от дорожных вышибал

Юлия Панфиловская / АиФ

Ростовчанка Элла Солодовникова пожаловалась на дорожных рэкетиров, за которыми ещё с лихих 90-х закрепилось прозвище «свистки».

   
   

После шумихи в СМИ местные чиновники вознамерились в очередной раз покончить с подозрительными товарищами. Но действия, которые они собираются предпринять, оказались ещё  удивительней, чем  «соловьи-разбойники», свистящие на городских остановках.

Бредовая идея

В минувшую пятницу в донской столице прошёл «круглый стол», на котором, в том числе, поднималась и острая тема «свистков». В прошлом году директор городского Департамента транспорта Алла Лоскутникова уже делала громкое заявление, что с ними покончено. Заявление было весьма опрометчивым. На дорогах ничего не изменилось. Но чиновнице пришла другая, мягко говоря, странная идея:

«Свистки» не были оформлены на предприятиях. Сейчас же в Ростове работает сорок «легализованных» линейных диспетчеров, - пояснила Лоскутникова. - Они имеют договор с АТП, форму, бейджи. А те лица, которые стоят не в форме, ни к чему не относятся, это уголовные элементы. Давать деньги людям без удостоверений и формы - личное дело каждого водителя».

То есть часть вышибал официально трудоустроили, а часть - оставили на вольных хлебах. А пока «свистки» - это настоящая мафия. Если водитель откажется платить дань, может на работу не выходить. Во-первых, они попросту не дадут ему подъехать к остановке, а во-вторых, не стесняются угрожать на глазах у пассажиров.

Не помогают и правоохранительные органы. Элла Солодовникова, после того, как «хозяин остановки» угрожал ей в набитом людьми салоне, вызвала полицию и  написала заявление на вымогателя, но реакция последовала только после шумихи в прессе.

Впрочем, Алла Лоскутникова сообщила, что данные легализованных «свистков» переданы в ростовскую полицию. Нет, не для того, чтобы их могли контролировать, а для расширения их полномочий!

   
   

«Они будут иметь законные основания для регулировки движения общественного и личного транспорта на остановочных комплексах. Их оформят как внештатных сотрудников», - пояснила  директор Департамента транспорта Ростова.

Что это значит? Некомпе­тент­ность или желание посмешить людей, как это уже было с её знаниями климатических условий города?

Не смешно!

Но этот абсурд улыбки не вызывает. К сожалению, всё происходящее - реальность, в которой приходится существовать жителям донской столицы.

Любопытно, что в соседних городах-миллиониках со «свистками» покончили уже давно. В Краснодаре, Волгограде, Воронеже в общественном транспорте установлены GPS-маячки. Соответственно, движение централизованно контролируется диспетчерами, которым не нужно околачиваться с секундомером на остановках: график выведен на табло. И за отклонение от него водителей штрафуют.

Таким образом, автобусы и маршрутки не сбиваются в кучу на остановках, не перегораживают второй ряд, создавая аварийную обстановку, не несутся наперегонки до следующей точки, желая «переплюнуть» конкурента. В общем, не рискуют комфортом и, самое главное, жизнями пассажиров.

Но разве это кого-нибудь волнует? Не так давно ростовский глава, объявив  выговор Алле Лоскутниковой за «недобросовестное выполнение обязанностей и равнодушное отношение к ростовчанам», порекомендовал ей и её сотрудникам пересесть с личных авто на общественный транспорт. Но, судя по всему, его слова так и остались рекомендацией. Вот только далеко не у всех жителей города есть такой выбор.