Квасной бунт. Продавцов хлебного напитка выживают из Ростова

Кристина Ткачёва / АиФ-Ростов

Больше месяца длится в донской столице «квасная» война. Пока местная администрация и предприниматели закидывают друг друга упрёками и обвинениями, ростовчане жалуются, что в городе значительно сократилось количество точек с прохладительными напитками.

   
   
Ростовчанам совершенно всё равно, у кого и где покупать квас. Фото: АиФ/ Кристина Ткачёва

Апогеем конфликта стал пикет возле парка имени М. Горького. С плакатами на Большую Садовую вышел бизнесмен Герман Дрожжин. Он призвал власти не лезть в малый бизнес. При этом изначально реализаторы и производители кваса хотели провести в центре города масштабный митинг и напоить всех прохожих традиционным русским напитком. Однако в администрации эту инициативу не поддержали.

Купи ларёк!

«Началось всё с того, что перед самым началом сезона нам не удалось договориться с руководством города о размещении своих торговых точек. Основная причина - в  администрации посчитали, что такая форма, как «стакан», используемая в дон­ской столице вот уже несколько лет, не подходит. Тем, кто хочет работать, предложили приобрести ларьки побольше и подороже», - рассказал «Аргументам и фактам на Дону» Герман Дрожжин.

Новые павильоны, уже окрещённые в народе трансформаторными будками, стоят около 350 тысяч рублей. У реализаторов кваса в среднем по 15 - 20 точек. Сумма, которую необходимо им теперь истратить, выглядит довольно серьёзной, а для сезонной торговли (продажа хлебного напитка длится всего лишь четыре месяца) так и вовсе убыточной. Единственная компания, которая поддержала новую форму, - это производители из Краснодарского края. А вот ростовским бизнесменам обновление оказалось не по карману.

Примечательно, что прошлое руководство города также заставило квасников приобрести специальные киоски. Это как раз те самые «стаканы», так хорошо известные ростовчанам. Они обошлись предпринимателям в 30 - 40 тысяч рублей. Теперь нужно купить ларьки, которые в десять раз дороже прежних.

Новый павильон стоит около 350 тысяч рублей. Фото: АиФ

Крест на бизнесе

Да и активное навязывание именно таких павильонов заставляет задуматься. Ведь тому счастливчику, ларьки которого лоббируют власти, в карман пойдут немалые суммы денег.

«Как сообщили представители архитектуры города, новая форма ещё даже не утверждена официально, а пока только рекомендована. Но нам уже не дают работать. Каждый день представители того самого малого бизнеса, о котором так любят говорить власти, теряют доход. Некоторые перебираются в другие регионы. Нас просто выживают из Ростова», - считает бизнесмен.

   
   

По данным городского Комитета по торговле и бытовому обслуживанию, сегодня в дон­ской столице есть лишь 32 места, где торговля квасом осуществляется в рамках правового поля. Многие сегодня стоят незаконно - на свой страх и риск. Конечно, за многие годы к самим квасникам накопилось достаточное количество претензий. Это и грязные рабочие места, и продавцы без санитарных книжек, и горы мусора, которые оставляют после себя торговцы в конце дня. Но за всем этим нужно следить, а недобросовест­ных бизнесменов наказывать. Дело ведь не в форме ларька. Зачем же душить этот бизнес?

За последнее время предприниматели, депутаты и представили различных ведомств провели несколько встреч и совещаний. Но выхода из ситуации не видит пока никто. Между тем бизнесмены с грустью констатируют, что нынешний сезон для них уже потерян и главная задача сейчас - добиться того, чтобы в 2016-м им всё-таки разрешили использовать «стаканы», а не заставляли покупать громоздкие киоски. В противном случае на этом малом бизнесе можно будет поставить крест.

Кстати
В этом году «причесать» уличных торговцев решили и власти Москвы. Вот только там новые ларьки мэрия установила за свои деньги, да и предпочтение отдала всё-таки малым фирмам, а не большим павильонам. Предприниматели, желающие что-либо продавать в столице, могут арендовать место. Все точки администрация разыграла с помощью конкурса.
Фото: АиФ-Ростов/ Кристина Ткачёва