На какие уловки идут рекламщики, чтобы продать товар

   
   

В условиях ожесточенной конкуренции производители выживают, как могут, и продумывают самые невероятные рекламные акции, чтобы сбыть товар. В министерстве экономики  Ростовской области даже выпустили серию книг о том, как  нам защитить себя от покупки некачественного товара. Но будет ли от них толк? Ведь пока типография штампует брошюры, где лишь напишут куда идти, если вам продали просроченную пачку масла, креативные рекламщики уже штампуют массу завлекательных и супервыгодных предложений, лишь бы мы не отказывались от своего счастливого приобретения. Ведь в этом месяце оно продается еще и со скидкой!

Магазин на диване по-ростовски

В Москве и за рубежом  «магазины на диване» очень распространены и пользуются большой популярностью у домохозяек. С экрана телевизора симпатичная девушка вертит в руке товар, расписывая его отменные качества, и ждет, чтобы зрители позвонили и заказали лот.

В Ростове схему упростили.  Известны случаи, когда по местным каналам крутили рекламу, будь то шампунь против облысения или супер-тренажер, помогающий похудеть в рекордные сроки. Реклама шла в перерывах между сериалами, т.к. рассчитана она в основном на женскую аудиторию. Бегущей строкой сообщается номер телефона, по которому можно было позвонить и заказать товар. А если сделать это сию минуту, то можно получить небывалую скидку.

Только сегодня и только сейчас. Схема проста: народ начинает звонить, а на другом конце провода сидят так называемые операторы и рассказывают о чудодейственных свойствах препаратов. Даже если это таблетки от похудания, которые без консультации врача употреблять не рекомендуется, девушки на телефонах с радостью представляются работницами чуть ли не красного креста и рассказывают о том, как полезен данный препарат.

Текстовки заучиваются телефонистками заранее, язык, как правило, у всех подвешен, иначе на такую работу не примут. «Уболтав» звонящего купить товар, продавцы узнают адрес, куда его привезти, мол, комплимент от магазина — доставка на дом, и согласовывают цену. Она, кстати для всех разная. Для ростовчан — одна, для жителей области — чуть подешевле. Более опытные телефонистки в разговоре по телефону прощупывают финансовое состояние потенциального покупателя и складывают в уме цену своего продукта. Ведь чем толще кошелек у потенциального покупателя, тем дороже ему можно продать чудо-шампунь. Потом экспедиторы приезжают на дом к заказчику, меняли товар на деньги – и до свидания. А дальше выяснялось, что шампунь оказывается самый обычный, а тренажер бракованный, и от таблеток чуда не происходит. Недовольные покупатели вновь звонят и просят приехать, чтобы забрать свои деньги или поменять товар. Вот только адрес конторы операторам разглашать строго запрещено, потому что там, где они находятся — всего лишь офис, в котором  десятки операторов вешают лапшу по телефону доверчивым звонящим. И не важно, даже если это пенсионер, выкладывающий последнюю пенсию за «кота в мешке».

Купите автомобиль! Новый, по старой цене!

Распродажи бывают и в автосалонах.  Автомобиль продают как новый, а после обнаруживается, что машина пострадала в ДТП. В нашем городе такие случаи не единичны. Как правило, такие автомобили  используются автосалонами для тест-драйва, и вполне могут попасть в ДТП, после чего машинку отремонтируют и постараются по специальной рекламной акции продать. На самом деле маркетинговых ходов для продажи автомобилей бесчисленное множество. Известен случай, когда в Ростове при покупке очень дорогого автомобиля  один автосалон предлагал другой автомобиль, не такой дорогой, в подарок...

Выводы

Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно раз и навсегда для себя уяснить: бесплатный сыр только в мышеловке бывает. Никакие акции, распродажи и тому подобные маркетинговые уловки просто так не делаются. В любом случае, чтобы что-нибудь приобрести, воспользуйтесь популярным во все времена «сарафанным радио», посидите на различных форумах в Интернете, посоветуйтесь с теми, кто уже делал аналогичные покупки. Знание, как говорится, - сила!

Смотрите также: