4 октября управление Следственного комитета по Ростовской области официально заявило, что инициировало проведение проверки по факту разглашения данных предварительного расследования. Какая же информация ушла из стен ведомства?
За день до этого на одном из ростовских информационных сайтов появилась заметка. Со ссылкой на компетентный источник в правоохранительных органах в ней говорилось, что похититель 8-летней Даши Поповой Александр Максимов на самом деле однажды задерживался сотрудниками полиции. Точнее – 27 сентября, когда была найдена Даша, его автомобиль остановили работники ГИБДД. Пропавший ребёнок в это время находился в багажнике.
Однако инспекторов больше заинтересовал идущий от Максимова запах алкоголя. Как сообщал сайт, гаишники предложили ему за 15 тысяч рублей уладить вопрос. Не имея при себе денег, Максимов в сопровождении полицейских поехал на рынок, где работала его бывшая жена, чтобы занять денег. Что было дальше, известно: Максимов рассказал бывшей супруге, что совершил похищение ребёнка ради выкупа, предложил войти с ним в долю, однако та отказалась, подняла шум и освободила девочку. Тем временем гаишники тихо уехали.
Поначалу данное сообщение показалось многим «уткой». Однако 4 октября Следственный комитет распространил новость.
- Ростовчанин, подозревавшийся в похищении девочки, в ходе допроса сообщил, что во время его передвижения в состоянии алкогольного опьянения на автомобиле, в багажнике которого находилась похищенная девочка, он был остановлен мужчиной, представившимся сотрудником органов внутренних дел, который потребовал с него 15 тысяч рублей за непривлечение к административной ответственности, - говорится в официальном пресс-релизе управления СКР по Ростовской области. - Проводятся необходимые следственные действия и оперативные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого в совершении данного преступления.
Одновременно в Следственном комитете добавили, что в соответствии со ст. 310 УК РФ разглашение данных предварительного следствия, если оно совершено без согласования со следователем, является уголовно наказуемым деянием. Поэтому теперь чересчур разговорчивого сотрудника органов ждёт наказание.
В этой связи история похищения Даши Поповой становится несколько более понятной. Прежде не у одного ростовчанина возникали вопросы: если Александр Максимов в течение семи дней и в самом деле постоянно пил, при этом перевозя ребёнка в машине с места на место, что же помешало его задержать? Ведь розыском преступника день и ночь занималась вся полиция – по крайней мере, так заявлялось официально… Сообщение Следственного комитета вносит в этот вопрос ясность: похоже, что пока для стражей порядка на первом месте будут стоять деньги, а не выполнение долга, катать похищенных детей в багажнике можно будет совершенно безбоязненно.
Смотрите также:
- Жителя Зерноградского района подозревают в насилии над 4-летней девочкой →
- В Ростове арестовали адвоката, подозреваемого в педофилии →
- В Ростове задержали адвоката, подозреваемого в педофилии →