Почему на Дону гибнут дети

   
   

Ещё недавно новость о смерти ребёнка наверняка оказалась бы на первых полосах всех газет. Однако известие оказалось почти незамеченным. Неудивительно: только с начала года в Ростовской области произошло уже три жутких случая, когда жертвами озверелой родительской ярости становились малыши.

Мороз по коже

Третью неделю в камере следственного изолятора находится 26-летний житель Донецка Иван Зайцев. В конце марта он пять раз ударил головой о стену четырёхлетнего сына своей сожительницы. Пьяного Зайцева возмутило то, что ребёнок попросил «дядю Ваню» не кричать на мать.

За несколько дней до этого в больнице Батайска оказалась четырёхмесячная девочка,  избитая матерью-алкоголичкой. Громким плачем кроха помешала ей отдыхать.

Оба ребёнка до сих пор находятся под присмотром врачей: медики обнаружили у них многочисленные ушибы и черепно-мозговые травмы. Если бы не усилия докторов, дети вряд ли остались бы живы. В начале марта в Ростове скончался 15-месячный шахтинец Серёжа Беседин, изувеченный матерью. Сейчас она, как и двое других извергов, находятся под следствием. В правоохранительных органах уже заверили, что все факты жестокого обращения с детьми будут расследованы самым тщательным образом, а виновные понесут наказание. За максимальное наказание для Светланы Бесединой уже высказались свыше полутора тысяч ростовчан, обратившихся с открытым письмом к Президенту и премьер-министру. Вина изуверов очевидна и не вызывает сомнений. Однако только ли на их совести жизнь и здоровье искалеченных малышей?

Чисто? Можно бить...

   
   

- Смерть Серёжи Беседина - вопиющий случай недосмотра со стороны органов, призванных следить за тем, как охраняются права детей, - констатировала начальник профильного отдела областного правительства Тамара Марченко.

Участившиеся случаи жестокости в отношении малышей стали поводом для специального заседания региональной комиссии по делам несовершеннолетних. В ходе него выяснилось: ничего подобного не случилось бы, если бы чиновники добросовестно выполняли то, за что получают зарплату.

- В первый раз Серёжа поступил в больницу в тяжёлом состоянии, когда ему был всего месяц, - пояснила Тамара Марченко в ходе заседания. - Мать солгала, что это последствие родовой травмы, и никто это не перепроверил. Спустя полгода мальчик опять попал в больницу с ушибами. Разве не подозрительно? В этот раз мать заявила, что ребёнка случайно уронила племянница, и ей снова всё сошло с рук. Впоследствии семья всё же была поставлена на учёт, но спустя всего лишь месяц снята с него. К сожалению, это не единственный случай. Очень часто приходится видеть, как проверяющие, приходя в такие трудные семьи, обращают внимание только на то, насколько в доме чисто и есть ли у ребёнка игрушки. Вот такой формализм в работе и приводит к трагедиям.

В результате заместитель губернатора Игорь Гуськов распорядился провести переаттестацию сотрудников органов опеки и попечительства, выявить и наказать виновных, а затем увеличить численность службы. Возросшее количество чиновников должно будет тщательнее следить за соблюдением прав детей.

Смотрите также: