На Дону стартовал ЕГЭ

   
   

28 мая в Ростовской области выпускники приступили к сдаче единого государственного экзамена. На выбор они сдают следующие дисциплины: информатику и информационно-коммуникационные технологии, биологию и историю.

Для каждого предмета отведено свое количество часов на сдачу экзамена. Так, экзамен по информатике и ИКТ продлится 4 часа, по истории - 3,5 часа, а по биологии - 3 часа.

- Если говорить о тенденциях этого года, то биологию выбрали 5 тысяч 774 человека, историю – 4 тысячи 837 ребят, информатику сдают почти 1 тысяча 900 выпускников. Стоит отметить, что сдавать ЕГЭ по физике будут на 750 человек больше, чем в прошлом году, химию - почти на 300 человек, – рассказала министр общего и профессионального образования Лариса Балина. – Это объясняется изменением на рынке труда, ростом спроса на технических специалистов, инженеров. Хорошо, что и вузы, и сами будущие абитуриенты это поняли,  между модными и востребованными специальностями выбрали второе.

Министр отметила, что  в этом году борьба с нарушениями организационных правил будет особенно суровой, так как ужесточились требования к участникам экзамена и организаторам. Если раньше пойманный на использовании телефона или других технических средств выпускник имел право на пересдачу, то сегодня этого шанса у него не будет.

Более того, использование на пункте проведения ЕГЭ телефонов или других средств связи, технических устройств запрещено не только для выпускников, но и для  организаторов, общественных наблюдателей.

Кроме того, повысилась степень защиты контрольно-измерительных материалов. Теперь они легко идентифицируются, и в случае размещения в интернете, найти того, кто это сделал, будет легко. Причем не имеет значения, размещен КИМ открыто в сети или отправлен по почте в закрытом письме. Результат экзамена ученика, нарушившего правила, будет аннулирован, пересдать экзамен в этом году ему не разрешат.

Лариса Балина добавила, что процедура сдачи ЕГЭ год от года становится более прозрачной и  понятной, а результаты достаточно объективно отражают уровень знаний школьников.

Смотрите также: