На Дону стартует первый в России проект по здоровьесбережению школьников

   
   

Ростовская область, 21 августа, АиФ-Ростов. 20 августа в Ростове-на-Дону состоялась открытая презентация уникального пилотного проекта по здоровьесбережению в донских школах. Новый проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников,  с использованием инновационных аппаратно-программных комплексов «АРМИС» и внедрением передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.

«С 1 сентября в ста школах 55 муниципалитетов «АРМИСы» начнут свою работу. Они предназначены для проведения профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей, - рассказал Игорь Гуськов. - Автоматически формируемое заключение о состоянии сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой, центральной нервной систем и об оценке физического развития школьников с учетом половозрастных норм будет передаваться в региональный центр здоровьесбережения. Такой центр, пока единственный в России, создан в г. Ростове-на-Дону на базе областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Образование центра поможет создать единую информационную систему для оперативного сбора данных о состоянии здоровья ребят, разработать с учетом собранной информации  рекомендации по улучшению образовательного процесса, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья школьников.

«Ростовская область стала первой в стране по реализации данного проекта не случайно, - отметил заместитель губернатора. – Почти  30 % научно-методической литературы по здоровьесбережению разработано донскими учеными. И создателями «АРМИСа» также являются молодые ученые малого предприятия при Южном федеральном университете».

Система  здоровьесбережения школьников в образовательных учреждениях области вводится по инициативе губернатора Василия Голубева. На закупку уникального оборудования из бюджета области было выделено более 37 млн рублей.

На первом этапе проект будет реализовываться в пилотных образовательных учреждениях. Следующим шагом, если в течение года эксперимент будет признан удачным, станет распространение опыта на все донские школы.

Смотрите также: