Современность диктует новые правила: стремительный рост высоких технологий и глобальная конкуренция требуют нового подхода к подготовке инженеров. Обществу нужны не просто знающие, но и мыслящие специалисты, склонные к творчеству, исследованию и практической реализации идей.
Именно такой центр притяжения для будущих созидателей являет собой ростовская школа № 116, где создана «Открытая инженерная школа» — живая модель образования завтрашнего дня.
Молодые для молодых
Школа распахнула двери для учеников только в этом году, но уже активно включается в жизнь образовательного сообщества Ростова. Здесь каждый специалист на своём месте, а молодость педагогов позволяет им быть на одной волне с детьми: средний возраст учителей — 28 лет. Многие из них — выпускники известных ростовских вузов: ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).
Хотя основное направление школы связано с инженерией и технологиями, огромное внимание здесь уделяют развитию детского таланта в сферах искусства и спорта. Для этого созданы восемь просторных залов, оборудованных для занятий разными видами спорта: от фехтования и настольного тенниса до бокса. Ещё один специально выделенный зал предназначен для творческих мастер-классов.
Особое значение придаётся воспитательной работе.
«Мы стремились сделать акцент на истории нашего региона, уделив внимание знаменитым уроженцам Дона. Например, стенды в коридорах школы рассказывают о выдающихся деятелях культуры. Один из таких уголков посвящён памяти великого писателя Михаила Шолохова, чьё творчество неразрывно связано с историей родного края. А рядом с актовым залом представлена специальная экспозиция, рассказывающая о местных артистах и музыкантах», — рассказывает директор учебного учреждения Тимур Абасов.
По его словам, педколлектив открыт новым начинаниям и готов мотивировать ребят на открытия и успехи.
Первый шаг в мир технологий
Открытые инженерные классы в школе № 116 позволяют ученикам с младших классов погружаться в изучение точных наук через практику и эксперимент. Школьники получают доступ к специализированному оборудованию и лабораториям, которые развивают критическое мышление и исследовательские навыки.
Особое внимание в школе уделяют совершенствованию математической культуры школьников. Так, в лаборатории математического изучения природных явлений школьники решают реальные задачи моделирования и анализа физических процессов.
Центр развития математического интеллекта с ментальной арифметикой закладывает прочный фундамент логики и скорости мышления у младших школьников. А лаборатория возобновляемых источников энергии на интерактивных моделях демонстрирует, как можно управлять энергией будущего, изучая альтернативные способы электроснабжения целых городов.
Наконец, центр роботостроения, оснащённый, в том числе, подводной техникой, позволяет ученикам заниматься разработкой проектов, направленных на исследование подводных ландшафтов и объектов окружающей среды. Эти занятия способствуют формированию инженерных навыков и практических умений, необходимых будущим специалистам отрасли.
Открытие школы инженерно-технической направленности удалось осуществить благодаря тесному сотрудничеству с реальным сектором экономики. Школа взаимодействует с ведущими предприятиями концерна «Ростех». По словам Тимура Абасова, эта интеграция обеспечивает школьникам реальный опыт работы над проектами совместно с инженерами-практиками, которые участвуют в разработке перспективных решений и технологических продуктов. Иными словами, со школьной скамьи дети могут перенимать у профессионалов самые современные методики проектирования.
Реклама. МАОУ «Школа № 116». ИНН 6163234729