Отвечает руководитель центра Высшего водительского мастерства «Мегаполис - Авто» Алексей Еволенко, входит в пятёрку лучших инструкторов России (Всероссийское профессиональное сообщество инструкторов):
«Многие водители, даже имеющие за плечами многолетний стаж, часто не способны правильно действовать в экстремальной ситуации.
В Швеции курс обучения водителя состоит из трёх этапов: теория, практика (как у нас), а третий этап проходит на автодроме со специальным покрытием, имитирующим скользкую дорогу.
По сути это и есть элементы контраварийного вождения. Дело в том, что в традиционной школе вождения их никто не обучал контраварийным манёврам. Знание ПДД и их тщательное выполнение не убережёт тебя от аварии, спровоцированной другим участником дорожного движения.
Представьте: со встречки наискосок вам в лоб вылетает машина, дорогу перебегает неизвестно откуда взявшийся пешеход или зверь, вашу машину закрутило на мокрой и скользкой дороге, занесло на повороте - эти ситуации могут случиться с каждым, а вот правильно среагировать смогут не все.
Поэтому необходимо ввести контраварийную езду в обязательный курс обучения, не ограничиваясь стандартной теорией и практикой на площадке и в городе».
Смотрите также:
- Держись, шофёр! Донские автошколы сдают экзамены →
- Вся правда об учебе в ростовских автошколах →
- "Чайники" на дорогах →