В одной из школ Ростова решили реформировать систему оценки знаний учащихся. Если раньше по итогам четверти выводился среднеарифметический, то теперь — средневзвешенный балл. Как в «Ералаше» — не одна, а сразу «пять двоек».
Термин означает, что в зависимости от сложности задания — ответить у доски или с места, написать сочинение в классе или дома — меняется «вес» отметки. Её могут засчитать за две или три.
«Дороже» всего итоговая контрольная работа. Если школьник написал её на двойку, то в журнал занесут сразу три «неуда».
Родители возмущены и даже собирают подписи. Говорят, что это дополнительный стресс для детей, которые и без того еле справляются с учебной нагрузкой и переживают из-за подготовки к ЕГЭ.
Вот, что говорит одна из мам школьника Ирина Лысенко:
«Психологическая и моральная составляющая учеников руководство школы не интересует. Довольных системой родителей нет ни в одной из школ. более 50 родителей заявили о несогласии».
С ней согласна и ростовчанка Галина С., которая поделилась своим мнением в местном паблике:
«Получается дискриминация наших детей по сравнению с системой оценок в других школах. Поскольку дети в состоянии стресса могут хуже написать контрольные. Кто-то лучше отвечает у доски, кто-то лучше пишет письменные работы, и учитель, работающий с классом, сам знает, какие у конкретного ребенка знания. Эта система оценок отбивает и так маленькое желание детей учиться», — пожаловалась женщина.
Эксперимент с реформой оценок ввели в ростовской школе № 106 (микрорайон Александровка). Дозвониться до директора не удалось — он, по словам секретаря, оказался очень занят. Однако в приёмной корреспондента заверили, что проблема решена. Как именно, уточнять не стали.
Как пояснила Ирина Лысенко, сегодня, 27 октября, руководство школы обещало встретиться с представителями родительской общественности. По словам ростовчанки, благодаря широкому общественному резонансу родителям всё же удалось привлечь к ситуации внимание профильного министерства. Школа отменила нововведение и вернётся к привычной системе оценки знаний. Эксперимент с треском провалился.