Сегодня нашего земляка, проживающего в Москве, смело можно назвать лицом современной театрально-киношной столицы.
Кирилл личность уникальная. Бывший ростовчанин не просто приехал и появился в Москве, а влетел в столичную театральную жизнь и занял в ней лидирующие позиции. Его имя неизменно привлекает публику, за ним неустанно следят критики, которые его талант определили пушкинской формулой: «Союз ума и фурий». Ибо «он режиссер-бренд, за которым стоят модность, эпатаж и скандал».
За время пребывания в столице он поставил десятки спектаклей в разных московских театрах, с его посыла была рождена театральная акция «Территория». С 2004года молодой режиссер преподавал в Гарвардском университете, где читал лекции и проводил мастер-класс для студентов, изучающих драму.
О знаменитом сыне мы поговорили с его мамой Ириной Александровной, которая, как и полагается, помогала делать ему первые шаги по жизни.
-Вы, наверное, владеете особым рецептом воспитания?
-Вообще, я воспитатель по специальности. Но это не значит, что при воспитании сына я использовала какую-то определенную систему. Мы с отцом стремились воспитать в нем те черты характера, которыми наделены сами. Кирилл у нас поздний ребенок, так что опыта мы к тому времени поднабрали. Я с ним никогда не сюсюкала, а разговаривала всегда как с взрослым человеком.
Я человек жесткий, абсолютно бескомпромиссный, эмоциональный. Даже сказала бы, что у меня мужской характер. А наш папа Семен Михайлович, врач по профессии, полная противоположность мне-он более разумный. Там, где я «перегибала палку», отец восстанавливал равновесие.
Кирилл, по-домашнему Кира, учился в специализированной математической
школе. Мы никогда не делали с ним уроков-считаю, что это нонсенс. Все делал он сам. В результате школу окончил с золотой медалью.
-Скажите, а почему вы назвали его именем Кирилл?
-По двум причинам. Хотя я сама украинка, мне хотелось назвать его чисто русским именем. А второе-повлиял авторитет актера Кирилла Лаврова, который в тот период времени пользовался особой популярностью и славой.
-А из чего слагались его первые шаги к творчеству?
-В три года мы научили его читать. Чуть позже он сам начал рисовать. И что хотелось бы отметить-это были не просто милые «похожести», а придуманные сюжеты, характеры и образы…
-Теперь это можно назвать покадровым мышлением?..
-В детском саду он принимал участие во всех утренниках, где читал стихи и танцевал, несмотря на то, что он был довольно-таки полненьким. Он вообще очень хорошо танцует; будучи взрослым юношей, был солистом в ансамбле Ростовского государственного университета под управлением Дины Фердер.
В школе, как вы понимаете, он был уже не просто участником всей художественной самодеятельности, а ею руководил. В 8-9-м классах организовал и создал свой театр, где поставил свой первый спектакль, посвященный Ф. Энгельсу. И сам сыграл немецкого политика. Идеологический спектакль, который даже отметили в «Известиях»! Рецензент написал, что «спектакль, не просто талантлив (актерски и режиссерски), он опасно талантлив»!
Потом был спектакль «Тень». То время, еще знаменательно тем, что он написал одно из школьных сочинений в стихах. Это было продолжение судеб главных героев «Евгения Онегина», написанное по законам пушкинского стиха. Рисунки того периода заставляли даже подумывать о том, чтобы
развивать основательно эту его особенность, то есть нам предлагали отдать его учиться в художественное училище.
-Как и где зародилась любовь к профессиональному театру?
-Мы с мужем очень любили нашу оперетту. Поэтому частенько бывали в нашем театре музыкальной комедии. Я очень человек восторженный, поэтому думаю и Кирилл воспринял это. Режиссурой заболел сразу-еще в раннем детстве. А в школе на него большое влияние оказал (теперь сверхзнаменитый) режиссер Анатолий Васильев. Полина, его дочка, была одноклассницей Киры. Так что я даже помню, как он ругал сына за постановку какого-то конъектурного спектакля, посвященного партии и правительству, что было неотъемлемой частью того времени. «Запомни, - выговаривал Васильев, - тебя будут любить все, но ты себя любить не будешь».
-Так вы с первых шагов знали, что судьба его уготована для творчества? И вы никогда этому не препятствовали?
- Наоборот. Даже внушала ему, что все эти занятия только для души. А профессию, которая будет кормить, надо приобрести. Кирилл выслушал нас и поступил на физический факультет Ростовского государственного университета (химический факультет которого окончил Анатолий Васильев).
Кстати, недавно мы с ним в беседе затронули эту тему, и он сказал, что ни о чем не жалеет. Физфак дал ему очень много, а главное-абсолютное мышление. И если бы он начинал все сначала, то прошел бы все вновь.
- Если бы случилось так, что вдруг надо было сделать выбор между театром, кино или телевидением. Куда бы вы его сподвигнули?
-В телекино. Выжить сейчас можно только на телевидении, и в материальном и моральном смысле, то есть шанс, что твой труд увидят и оценят.
-Москвичи умеют переманивать, наш город уже очень давно называют: «…огромным резервуаром, из которого отечественный театр черпает свои силы».
- Я постоянно задаю себе один и тот же вопрос-ну, почему лучшие люди должны покидать наш великолепный город, с хорошим
климатом, месторасположением, традициями? Но ответ прост. Например, после получения ТЭФИ в других регионах, награжденных одаривают квартирами, машинами или другими ценными подарками. То есть, администрация города стремится сохранить талантливых личностей. А у нас, его на вокзале встречали только мы с отцом.
Только поймите меня правильно самому Кириллу это не надо. Он трудоголик. Поощрения и награды-это, конечно, хорошо и приятно, но это его утомляет, так как отвлекает от главного - работы. В одной из столичных статей Кирилла назвали «больным», т.к. он доподлинно известно, что он почти не спит. И страшно всем не доволен… «Очень жадным» - ему интересно всё-пишет киносценарии, снимает телесериалы, ставит спектакли. А сам он любит делать подарки и никогда не забывает сделать это при любом удобном случае.
Смотрите также:
- Григорий Верешков: Такие люди мгновенно постигают существующие системы →
- Ростовская актриса научила зеков играть в театре →
- Михаил Бушнов: Не в возрасте дело →