Проезд с риском для жизни. Почему ростовские дороги – сплошное решето

В донской столице совсем недавно прошёл полномасштабный ремонт дорожного полотна. Автомобилисты до сих пор с содроганием вспоминают осенние многокилометровые пробки.

   
   

Но с наступлением весны оказалось, что состояние дорог стало ещё  хуже:  многочисленные глу­­-бокие ямы затрудняют движение и часто являются причиной аварий и пробитых колёс.

«Минное» поле

«Наступила ежегодная весенняя песня-плач автомобилистов. Кольцо ул. 339-й стрелковой дивизии пересечь можно только на вертолёте! Там будто сотня метеоритов приземлилась, - негодует ростовчанин Егор Марков. - А на протяжении всего проспекта Стачки повреждения на дорожном полотне просто опасны для жизни. Мы регулярно платим транспортный налог, почему же такое наплевательское отношение чиновников к состоянию дорог?»

В Ростове нет, пожалуй, района, откуда не поступали бы жалобы на ямы: после таяния снега и недавних дождей все дороги напоминают минное поле. Из-за глубоких рытвин на кольце проспектов Королёва/Космонавтов постоянно затруднено движение транспорта. А единственная дорога, связывающая Северный жилой район с объездной трассой федерального значения (Северный обход), полностью разрушена.

Куски асфальта перемешаны с участками грунта, к тому же трасса не освещается. Водители пытаются объезжать ухабы по встречной полосе. Аварии здесь случаются постоянно.

Во многие жилые дворы стало невозможно въехать. Так, например, на дорожном покрытии в районе домов на Таганрогской, 96/1 и 96/2, уже лет 10 назад образовались ямы, которые становятся всё глубже и шире. Жильцы жалуются: «Куда только мы не обращались, но каждый раз нам приходили отписки, что  состояние дороги будет поддерживаться в адекватном состоянии».

Нормы на ямы

Несколько лет назад Росстандарт узаконил выбоины, решив тем самым одну из двух российских проблем. Новый ГОСТ на ямы позволил  плохие, разбитые дороги признать хорошими. Если на дорожном полотне  выбоина размером метра с полтора и глубиной в пять сантиметров - это ерунда, дорога соответствует стандарту. К сведению: сейчас ямочный ГОСТ - 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

   
   

27 февраля сотрудники Госавтоинспекции провели рейд в Советском и Железнодорожном районах. Замеряли ямы и проверили состояние автомобильных дорог. В результате - девять предписаний на устранение дефектов дорожного покрытия, самые крупные из которых обнаружились на улицах Зорге и 339-й стрелковой дивизии.

Выбоины должны быть заделаны ответственными инстанциями в течение десяти дней. В случае, если предписание остаётся невыполненным, организациям, осуществляющим обслуживание этих дорог, грозит штраф в размере 300 тысяч рублей.

Есть надежда, что в этот раз латочный ремонт ям будет произведён с соблюдением технологий.

Добивайтесь компенсации

Если яма превышает габариты, установленные ГОСТом, то автомобилист, разбивший машину в результате попадания в выбоину, вправе рассчитывать на денежную компенсацию расходов, связанных с ремонтом.

«Можно укладывать литую асфальтобетонную смесь и зимой, - сказал сити-менеджер Ростова-на Дону Виталий Кушнарёв. - Однако не в дождь или снегопад. Иначе этим же дождём она оттуда вымоется».

В администрации также со­об­щили, что ремонт дорог по ул. Коммунаров и Города Ле-Ман, где асфальт укладывали в ямы с водой, оплачен не будет.