Уже давно стало нормой, когда при наступлении «нелётной погоды» на дороги выходит спецтехника и рабочие начинают снимать или класть асфальт, латать ямы. Начало этой зимы не стало исключением. Почему так происходит, выясняли «АиФ-Ростов».
Ремонт в ливень
Жители улицы Портовой утром 3 декабря были разбужены рёвом спецтехники. А последующие действия дорожников заставили людей выйти на улицу. Под проливным дождём рабочие начали выдёргивать бордюры на участке дороги от школы №77 до Судостроительного переулка.
— Дело в том, что улица Портовая с уклоном. У нас вечная проблема: в непогоду грязь и вода потоками идут во дворы. Бывают целые потопы. Поэтому, когда несколько лет назад улицу ремонтировали, мы сами за свои средства сделали въезды к домам. Специально рассчитали так, чтобы преградить путь воде. И вот теперь в самое ненастное время дорожники решили заняться ремонтом, вытащить бордюры. Я уже не говорю про то, сколько грязи подняли вдоль улицы, — разводит руками жительница одного из домов на Портовой Ирина Кравченко.
По Портовой движение интенсивное: идут тяжёлые грузовики с зерном. На дорожном покрытии образовались глубокие колеи. Ремонтировать улицу было нужно, с этим жители окрестных домов согласны. Но всех интересует, почему эти работы решили провести сейчас, когда начались обильные осадки и температура колеблется от +5 до –5 градусов.
Мы обратились с этим вопросом в ДРСУ ДОН, именно их спецтехника и рабочие занимались ремонтом. Но там посоветовали жильцам с жалобами обращаться не в газету, а в полицию, если их что-то не устраивает. А корреспондента направили в МКУ «Дисоти» (Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры), мол, они наши заказчики, пусть и отвечают. В этой организации в свою очередь сообщили, что все вопросы следует задавать подрядчику. Круг замкнулся. Так, на собственном опыте корреспондент «АиФ-Ростов» убедилась, что разузнать что-либо жителям улицы Портовой о ведущихся работах, их правомерности и сроках проведения не представляется возможным.
ГОСТы позволяют?
Между тем, разработаны проекты нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Теперь к ним относится температурный режим от +5 до –10 (весна и лето) и от +10 до –10 (осень и зима). При такой температуре перевозка асфальта с завода должна осуществляться в кузовах с подогревом или под специальными тентами. Нижний слой полотна перед укладкой верхнего необходимо очистить от снега и грязи, обработать реагентами и просушить. Но и это запрещено, если идут осадки более 5 мм в сутки или на улице при морозе ветер более 6 м/с.
По идее, если соблюдать все правила, качество вновь положенного дорожного покрытия не пострадает. Но по факту всё не так гладко на новом асфальте — очень много зависит от добросовестности и подрядчика, и заказчика. Тех самых, что проигнорировали вопросы от жителей, заданных через нашу газету.
«В принципе нельзя укладывать асфальтобетонную смесь, если температура воздуха менее +5. Все остальные работы возможны, поскольку существуют специальные добавки.
Что касается сроков проведения ремонта дорожного покрытия на улице Портовой, то Левченко отмечает, что есть контракты, в которых прописаны сроки. И если подрядчик их нарушит, то его ждут штрафные санкции (до двух млн рублей). Поэтому данный вопрос — о ремонте в декабре — действительно надо задавать тем, кто определял условия конкурса.
Смотрите также:
- Тяп-ляп - и готово? Ремонт перехода в Ростове вызвал массу вопросов →
- Четыре беды чиновников: зима, весна, лето и осень →
- Как героя войны судить собирались →