По ГОСТу и пофигу. Почему улицы в Ростове ремонтируют в непогоду

Уже давно стало нормой, когда при наступлении «нелётной погоды» на дороги выходит спецтехника и рабочие начинают снимать или класть асфальт, латать ямы. Начало этой зимы не стало исключением. Почему так происходит, выясняли «АиФ-Ростов».

   
   

Ремонт в ливень

Жители улицы Портовой утром 3 декабря были разбужены рёвом спецтехники. А последующие действия дорожников заставили людей выйти на улицу. Под проливным дождём рабочие начали выдёргивать бордюры на участке дороги от школы №77 до Судостроительного переулка.

— Дело в том, что улица Портовая с уклоном. У нас вечная проблема: в непогоду грязь и вода потоками идут во дворы. Бывают целые потопы. Поэтому, когда несколько лет назад улицу ремонтировали, мы сами за свои средства сделали въезды к домам. Специально рассчитали так, чтобы преградить путь воде. И вот теперь в самое ненастное время дорожники решили заняться ремонтом, вытащить бордюры. Я уже не говорю про то, сколько грязи подняли вдоль улицы, — разводит руками жительница одного из домов на Портовой Ирина Кравченко.

По Портовой движение интенсивное: идут тяжёлые грузовики с зерном. На дорожном покрытии образовались глубокие колеи. Ремонтировать улицу было нужно, с этим жители окрестных домов согласны. Но всех интересует, почему эти работы решили провести сейчас, когда начались обильные осадки и температура колеблется от +5 до –5 градусов.

Мы обратились с этим вопросом в ДРСУ ДОН, именно их спецтехника и рабочие занимались ремонтом. Но там посоветовали жильцам с жалобами обращаться не в газету, а в полицию, если их что-то не устраивает. А корреспондента направили в МКУ «Дисоти» (Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры), мол, они наши заказчики, пусть и отвечают. В этой организации в свою очередь сообщили, что все вопросы следует задавать подрядчику. Круг замкнулся. Так, на собственном опыте корреспондент «АиФ-Ростов» убедилась, что разузнать что-либо жителям улицы Портовой о ведущихся работах, их правомерности и сроках проведения не представляется возможным.

ГОСТы позволяют?

Между тем, разработаны проекты нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Теперь к ним относится температурный режим от +5 до –10 (весна и лето) и от +10 до –10 (осень и зима). При такой температуре перевозка асфальта с завода должна осуществляться в кузовах с подогревом или под специальными тентами. Нижний слой полотна перед укладкой верхнего необходимо очистить от снега и грязи, обработать реагентами и просушить. Но и это запрещено, если идут осадки более 5 мм в сутки или на улице при морозе ветер более 6 м/с.

По идее, если соблюдать все правила, качество вновь положенного дорожного покрытия не пострадает. Но по факту всё не так гладко на новом асфальте — очень много зависит от добросовестности и подрядчика, и заказчика. Тех самых, что проигнорировали вопросы от жителей, заданных через нашу газету.

   
   

«В принципе нельзя укладывать асфальтобетонную смесь, если температура воздуха менее +5. Все остальные работы возможны, поскольку существуют специальные добавки. Что касается улицы Портовой, торги прошли в конце ноября, после этого заключён контракт, и подрядчик сразу вышел на работы. Соответственно для того, чтобы выполнить работы качественно, ему необходимо использовать добавки. Как правило, заказчик не доплачивает за их применение. Но мы считаем, если подрядчик взялся за эту работу, то должен сделать ее качественно. Также нас заинтересовало, почему торги прошли в конце ноября и нельзя было провести их раньше?» — считает координатор проекта «За честные закупки» Сергей Левченко.

Что касается сроков проведения ремонта дорожного покрытия на улице Портовой, то Левченко отмечает, что есть контракты, в которых прописаны сроки. И если подрядчик их нарушит, то его ждут штрафные санкции (до двух млн рублей). Поэтому данный вопрос — о ремонте в декабре — действительно надо задавать тем, кто определял условия конкурса.

Смотрите также: