Мост на Малиновского в Ростове открыт. Станет ли пробок меньше?

Для движения открыты пять из шести полос. © / АиФ-Ростов

Реконструкции путепровода над железнодорожными путями на улице Малиновского жители ждали давно. Работы начались только в 2020 году, к настоящему моменту открыты пять из шести полос для движения. Что ещё предстоит сделать до окончания работ и позволит это решить проблему пробок, выяснял «АиФ-Ростов».

   
   

Долгожданная реконструкция

Ещё в 2005 году большая часть улицы Малиновского, которая до строительства Западного обхода сама выступает в качестве объезда, была расширена до шести полос. Построенный в далёком 1976 году трёхполосный путепровод оставался «бутылочным горлышком», из-за перестроений машин регулярно собирались пробки, нередко были и аварии.

С 2016 года на путепроводе регулярно стали замечать ямы, причём укладка асфальта не помогала решить вопрос раз и навсегда. Тогдашний директор МКУ «ДИСОТИ» Дмитрий Свиридов сказал, что повреждения вызваны износом конструкций, а также движением грузового транспорта с весом более 20 тонн. Официально движение большегрузов запретили, в реальности они продолжали ехать.

Изначально работы по строительству нового шестиполосного моста обещали завершить к 2020 году. Однако позже стало понятно, что до проведения ЧМ-2018 этим районом не займутся. И в 2020 году, напротив, активная фаза работ лишь началась. Рядом стали возводить мост-дублёр. Вскоре появились первые опоры. Первоначально предполагалось, что движение перенесут на дублёр, а затем старый путепровод разберут и построят новую - такая схема была отработана при реконструкции Ворошиловского моста. Но в начале января 2021 года движение по старому мосту всё-таки прекратилось из-за его плохого состояния.

Закрытие путепровода сильно «ударило» по городским пробкам: люди поехали в объезд через проспект Стачки, Ленгородок, проспект Будённовский и другие улицы, и так не сильно свободные от транспорта. Для снижения пробок власти запретили въезд в город большегрузов в дневное время, перенастроили несколько светофоров, а также добавили пару городских электричек.

По новому мосту сначала организовали пешеходную переправу: автобусы трёх городских маршрутов высаживали пассажиров с разных сторон путепровода, по нему люди вынуждены были в холода идти пешком. В конце апреля новый мост открыли для автобусного движения, а летом 2021 года – для всех машин.

Открытие полос

Утром шестого ноября власти открыли вторую половину путепровода. К этой дате успели полностью завершить работы по строительству обоих частей. Кроме того, по всей длине уложено асфальтобетонное покрытие и установлено перильное ограждение.

   
   

Согласно данным регионального минтранса, закончена окраска промежуточных опор и несъемной опалубки плиты проезжей части. Ведётся установка шумопоглащающих панелей, а также компенсационная высадка растений.

Пока что движение осуществляется по пяти полосам. Шестая полоса временно получит статус технологической и будет использоваться для проведения работ по реконструкции объекта вплоть до его сдачи в эксплуатацию. 

Тем не менее, утром в первый рабочий день после открытия, восьмого ноября, на улице Малиновского собралась пробка по направлению с севера на юг – то есть там, где работают все три полосы. Машины стояли почти до кольца на посту ГИБДД. Однако полностью работы на путепроводе ещё не завершены.

Комментарий власти

Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко:

«Сейчас техническая готовность объекта составляет 95 %. Подрядчиком АО «Ростовавтомост» проводятся работы по устройству разворотных съездов, высадка деревьев, установка шумозащитных экранов, дорожных знаков, барьерного ограждения, опор освещения и контактной сети троллейбусной линии. Также ведётся устройство пришовных зон деформационных швов, окраска и штукатурка подпорных стенок, наносится дорожная разметка.
Завершение работ по реконструкции, в соответствии с условиями муниципального контракта, намечено на 21 декабря 2021 года».
 

Справка

Протяженность реконструкции составляет 1,7 км, в том числе протяженность проезжей части автодороги - около 1,5 км, ширина – 24 метра, состоит из 6 полос движения по 3,5 и 4 метра (крайняя правая полоса с учетом движения общественного транспорта). Предусмотрено устройство тротуаров с двух сторон по два метра и разделительной полосы шесть метров.