Комитет Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи провёл в пятницу, 28 мая, в Мясниковском районе выездное заседание круглого стола на тему «Дорожно-транспортная инфраструктура. Проблемы и перспективы ее реализации».
Одной из тем мероприятия стал обеспечение дорогами малых городов донского региона.«Мы много говорим о том, что у нас вводятся в эксплуатацию новые большие и красивые дороги, но нельзя забывать и про дороги в малых населенных пунктах, где проживают наши граждане. Нельзя сказать, что там ничего не делается. Мы недавно передали транспортный налог в муниципалитеты. Теперь они сами вправе принимать решение, сколько выделять денег на эксплуатацию, а сколько на ремонт дорог», - подчеркнул заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству Михаил Сапрыкин. При этом он отметил, что остаётся проблема объектов, которые так и не были построены.
По статистике регионального министерства транспорта, в Ростовской области дорогами с твердым покрытием не соединены 224 населенных пункта. В них проживает порядка семи тысяч граждан. Для решения этого вопроса предстоит обустроить 1181 километр.
При этом из муниципальных дорожных фондов можно выделять деньги только на дороги местного значения. Депутаты в ходе круглого стола отметили, что в теории дороги в сельских территориях можно строить за средства федерального бюджета, однако в 2021 году изменился порядок их выделения. Ранее главным критерием было наличие социального объекта, теперь необходимо подготовить комплексный проект, куда будут включены объекты строительства и реконструкции объектов, расположенных на сельских территориях, которые отобраны при реализации ведомственной программы «Современный облик сельских территорий». При этом программа не сможет охватить все проекты.
В ходе круглого стола депутаты приняли решение проработать вопрос по увеличению финансирования дорог регионального и муниципального значения. Также планируется подготовить обращение к Правительству РФ о возможности разработки механизма субсидирования строительства дорог регионального значения, а также выделения дополнительного финансирования муниципальных дорог.