Не взлетим, а поездим. В Ростове вместо старого аэропорта откроют автовокзал

Так будет выглядеть автовокзал после того, как завершат работы. © / Группа Агроком

Несколько лет подряд ростовчанам говорили о том, что один из действующих автовокзалов будет закрыт, зато откроется новый — в терминале бывшего аэропорта. Причём до конца не было понятно, кто именно станет «лишним». Теперь же реализация проекта вышла на финишную прямую. Как добраться до нового объекта, чем он будет лучше, какие преимущества и недостатки таких изменений, выяснил rostov.aif.ru.

   
   

Центральный или Главный?

Особенно пассажиров беспокоит, что будет со старым Главным пригородным автовокзалом — дончане и гости из других регионов привыкли приезжать в Ростов именно сюда. 

«Совершенно не значит, что он не сможет работать с учётом строительства нового автовокзала. Это вполне возможно. Но одно дело занять непримиримую позицию и не делать шаг навстречу, а другое — придумать и предложить нам, что там будет: может, торговый или развлекательный комплекс, может, негрязное производство», — заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев и заверил, что Главный автовокзал продолжит работать.

Территория старого аэропорта Ростова освободилась после того, как в декабре 2017 года был построен новый аэропорт Платов. Строящийся на этом месте автовокзал решили называть Центральный областной автовокзал (ЦОА). Ростовчан, а уж тем более, гостей города может ждать путаница из-за похожих названий. Не исключено, что таксистам придётся объяснять, на какой из автовокзалов нужно попасть.

Также есть риск приехать не туда, откуда отправляется нужный автобус. А между старым и новым вокзалами более 10 километров, преодолевать их может потребоваться через пробки. Словом, теперь пассажирам нужно внимательнее читать, что написано в билете, и уточнять название вокзала отправления.

Работы ещё ведутся. Фото: Группа Агроком

Дальше, но красивее?

Через Октябрьскую площадь, рядом с которой находится старый автовокзал, проходит 17 маршрутов городского транспорта — доехать туда можно практически из всех районов. А вот мимо бывшего аэропорта пока ездит только часть из этих маршрутов — автобусы №№ 7, 93, а также редкий троллейбус № 9. Хотя власти обещают добавить на последний машин, а также продлить к новому автовокзалу электробус № 88 из Западного жилого массива. Департамент транспорта Ростова собирается запустить один или два автобусных маршрута, которые будут ходить до ЖК «Западная резиденция» и Верхнего Темерника. Уехать можно будет из Чкаловского и 2-го посёлка Оржоникидзе. Но северо-запад города всё равно останется без прямой связи с ЦОА. 

Когда говорили об открытии автовокзала, утверждалось, что это разгрузит улицы. Но 200-300 автобусов в день в десятитысячных потоках машин — это капля в море. Впрочем, у изменений есть и преимущества. На первом этаже автовокзала появятся функциональные пассажирские зоны: залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, фудкорт, зона досмотра пассажиров, стойки информации, автоматические кассы и касса для маломобильных пассажиров, комната матери и ребёнка, курьерская служба, места общественного питания, два лифта, ведущие на второй этаж, и эскалатор. На втором этаже — основной зал ожидания с библиотечной зоной, кафетерием, капсульным отелем и коворкингом, здесь можно будет зарядить телефон.

В проект вложили 1,5 млрд рублей, а ещё 5 млрд рублей собираются инвестировать в транспортное направление. Рендеры будущего автовокзала, действительно, впечатляют, но и слегка наводят грусть — визуально местами всё похоже на то, как выглядит не работающий сейчас аэропорт Платов.

   
   

Какие именно направления будет обслуживать новый автовокзал, пока неизвестно, обещают, что их около 150. Помимо внутриобластных маршрутов и автобусов в соседние регионы, говорят о прямых перевозках в Армению, Грузию и Турцию. Символично, что начало пути в эти страны будет в том же месте, откуда раньше отправлялись самолёты.

Ориентировочно новый автовокзал в Ростове откроется уже в конце июня.

Комментарий

Директор Центрального областного автовокзала Алёна Беликова:

— Приоритетом у нас будет комфорт и удобство для пассажиров. Отсюда идёт планировка здания и территории, предлагаемые сервисы и услуги. Человекоцентричный подход позволяет нам рассматривать пассажира не только как клиента и потребителя основной услуги, но и обращать внимание на его сопутствующие потребности. Например, во время ожидания и пересадки.

У нас будет большой акцент на межрегиональные перевозки. Так как люди прибывают с багажом, высадка происходит не быстро. Чтобы обеспечить комфорт пассажиров и соблюсти расписание движения, мы увеличили количество перронов.

Комментарий

Руководитель информационного портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:

– Открытие нового автовокзала Центральный на месте старого аэропорта имеет и минусы, и плюсы. Октябрьская площадь, где сейчас работает Пригородный автовокзал, намного лучше снабжена городским транспортом, чем старый аэропорт, это настоящий транспортно-пересадочный узел. Остановки в районе Центрального автовокзала ещё нескоро можно будет так назвать. Перенос автовокзала в этом контексте будет неудобным для ростовчан и гостей города. Что до плюсов, Центральный предложит пассажирам больше пространства, хорошо проработанную инфраструктуру и т.п. По уровню комфорта он будет куда больше напоминать современный аэропорт, чем автовокзал, к каким мы привыкли во многих городах. У команды Центрального амбициозные планы по развитию маршрутной сети, так что мы наверняка увидим и новые направления для автобусного сообщения. Ещё один плюс для горожан - появление общественного пространства возле нынешнего Пригородного автовокзала. Забор уже убрали. В Ростове нет дефицита торгово-развлекательных центров, но именно в этом районе такой смотрелся бы неплохо.