Операторы кикшеринга раскритиковали планы властей Ростова по регулированию

Представители операторов кикшеринга электросамокатов Whoosh и Urent раскритиковали планы администрации Ростова по введению новых требований, обязывающих устанавливать стационарные конструкции для парковок самокатов.

Каждая из них, по задумке властей, будет закреплена за отдельным оператором.    
   

«Мы полностью разделяем мнение о том, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам или автомобилистам, - считает основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко. - Специальные команды в круглосуточном режиме перемещаются по городу и наводят на них порядок».

По его словам, в донской столице используется виртуальная модель парковок, которые отмечены на карте в приложении. Таким образом, парковка в настоящее время занимает место, равное самокату. Подход позволяет быстро запускать новые районы города или перемещать парковки по просьбе жителей.

«Организация стационарных велопарковок и использование замков являются значительным ограничением в удобстве для пользователей,

 учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. В отличие от Москвы, которая на протяжении нескольких лет последовательно увеличивает количество велопарковок, в Ростове их практически нет. Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным

 финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов», - подчеркнул Дмитрий Чуйко.  По его словам, каждый из четырёх-пяти операторов кикшеринга должен будет устанавливать свою конструкцию, что дополнительно ухудшит облик города.

«Предполагаемое толкование виртуальной велопарковки как

   
   

пункта проката искажает смысл деятельности компаний, - добаил сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров. По его словам, изменения не учитывают удобство пользователей, поскольку более половины поездок в донской столице совершаются не ради развлечения, а для перемещения по Ростову на небольшие дистанции.

Напомним, в Ростове также собираются ввести дополнительные зоны ограничения скоростного режима и запретные для передвижения зоны.