Представители операторов кикшеринга электросамокатов Whoosh и Urent раскритиковали планы администрации Ростова по введению новых требований, обязывающих устанавливать стационарные конструкции для парковок самокатов.
Каждая из них, по задумке властей, будет закреплена за отдельным оператором.«Мы полностью разделяем мнение о том, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам или автомобилистам, - считает основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко. - Специальные команды в круглосуточном режиме перемещаются по городу и наводят на них порядок».
По его словам, в донской столице используется виртуальная модель парковок, которые отмечены на карте в приложении. Таким образом, парковка в настоящее время занимает место, равное самокату. Подход позволяет быстро запускать новые районы города или перемещать парковки по просьбе жителей.
«Организация стационарных велопарковок и использование замков являются значительным ограничением в удобстве для пользователей,
учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. В отличие от Москвы, которая на протяжении нескольких лет последовательно увеличивает количество велопарковок, в Ростове их практически нет. Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным
финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов», - подчеркнул Дмитрий Чуйко. По его словам, каждый из четырёх-пяти операторов кикшеринга должен будет устанавливать свою конструкцию, что дополнительно ухудшит облик города.
«Предполагаемое толкование виртуальной велопарковки как
пункта проката искажает смысл деятельности компаний, - добаил сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров. По его словам, изменения не учитывают удобство пользователей, поскольку более половины поездок в донской столице совершаются не ради развлечения, а для перемещения по Ростову на небольшие дистанции.
Напомним, в Ростове также собираются ввести дополнительные зоны ограничения скоростного режима и запретные для передвижения зоны.