Соответствующее заявление сделал глава государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, в начале июля приехавший в Ростовкую область, чтобы проконтролировать, как идёт реконструкция федеральной трассы.
По его словам, через два года отрезок дороги от Каменска до Новочеркасска превратится в магистраль, не уступающую по своим характеристикам знаменитым немецким автобанам. Уже ближайшей осенью компания собирается получить заключение государственной экспертизы на проект, после чего приступить к работам, окончание которых намечено на 2014 год. Одна лишь загвоздка - за возможность прокатиться с ветерком придётся заплатить.
Первые разговоры о том, что проезд по главной донской трассе станет платным, начались ещё три года назад. Но тогда претворению проекта в жизнь помешало действующее законодательство. С внесением необходимых изменений перевод имеющихся бесплатных дорог в платные стал возможен. И вот теперь решение принято.
О том, на сколько оно облегчит кошелёк донских автомобилистов, пока не говорится. Впрочем, власти уже пообещали, что для жителей региона проезд, скорее всего, будет бесплатным. Однако это касается только местного отрезка трассы. В планах же «Автодора» значится организация платных участков трассы на территории Краснодарского края, а также Тульской, Воронежской и Липецкой областей. В последней один такой участок уже действует с 2010 года. Таким образом, для того, чтобы съездить в столицу или в отпуск на море, дончанам в скором будущем придётся выкладывать немалую сумму не только за бензин, но ещё и за проезд.
Также пока не отрегулирован до конца вопрос, что ждёт жителей посёлков, дорога к которым выходит на федеральную трассу. Если выезды с них в целях борьбы с «зайцами», решившими объехать пункты по сбору денег, будут перекрыты, то селянам придётся делать огромный крюк, чтобы добраться в соседнюю станицу, расположенную по другую сторону магистрали. В ходе встречи с главой «Автодора» губернатор Василий Голубев заметил, что жители населённых пунктов, прилегающих к платной дороге, должны будут иметь право беспрепятственного съезда-выезда на федеральную магистраль между пунктами взимания платы. Однако Сергей Кельбах на этот счёт ничего конкретного не ответил.
Смотрите также:
- Проезд с риском для жизни. Почему ростовские дороги – сплошное решето →
- Многодетные семьи Дона получают непригодные для строительства земли →
- Сарматский курган в Новочеркасске хотят сровнять с землей? →