Ростропович предвидел её карьеру

   
   

Родители-юристы надеялись, что дочка пойдёт по их стопам. Поначалу они не воспринимали всерьёз любовь девочки к музыке. Считали это преходящим увлечением.

Они даже представить не могли, что пройдёт совсем немного лет и Татьяной МАЛЯРОВОЙ будут восхищаться лучшие музыканты мира.

Неведомый инструмент

В их семье не было телевизора. Зато в зале стоял старый проигрыватель, а на полках - стопка пластинок с музыкальными сказками. Мама включала их для маленькой Тани вместо мультиков. И вдруг девочка стала напевать эти мелодии. Пела по-взрослому, очень чисто и ещё попросила научить её играть на пианино. Сначала родители хотели отдать дочку в музыкальную школу, но потом узнали про конкурс в лицей при консерватории и отвели её на подкурсы, где обучали азам сольфеджио.

Музыкальные диктанты, определение ритма... На экзаменах она быстро справилась со всеми заданиями, кроме одного. Не смогла определить, какой инструмент солирует в мелодии. "Как красиво! И не флейта, и не кларнет... Не знаю что", - шестилетняя Таня прислушивалась к этим звукам, таким лёгким, будто птицы поют. "Гобой", - подсказал преподаватель. Но хоть и не угадала, всё равно набрала высший балл. Её приняли. А учиться играть Таня решила уже не на пианино, а на том самом неведомом гобое.

Она занималась много, но всё равно не ладила с духовым инструментом: то не хватало воздуха, то сбивалась и фальшивила. Девочка даже хотела бросить музыку, но потом вдруг уловила ритм и нужное дыхание. Отстающая ученица неожиданно обогнала всех и уже в двенадцать лет стала победительницей и лауреатом десятков крупнейших конкурсов юных исполнителей Юга России, Международного конкурса им. Е.А. Мравинского, "Европейской музыки" в австрийском городе Линц... Всего не перечислишь. А потом была консерватория, где преподаватели оценили её заслуги пятью именными стипендиями, самой важной из которых стала премия Фонда М.Л. Ростроповича. Мстислав Леопольдович организовал концерт в Москве с участием всех стипендиатов и перед выступлением занимался с каждым лично.

Встреча с маэстро

Таню пригласили в кабинет. "Здравствуй", - просто сказал он и протянул ей руку. Девушка пожала его тонкие пальцы и вдруг перестала волноваться. Ростропович кивнул, разрешив играть. Маэстро слушал недолго. "Достаточно. Вы умеете всё для оркестрового музыканта. Но я вижу в вас солистку. Меняем репертуар", - сказал он девушке. Мстислав Леопольдович выбрал сольные пьесы для гобоя "Поэма" и "Полёт шмеля". Лично звонил в библиотеку, доставая ростовской ученице редкие ноты, которые на руки не выдавали. И после удачного выступления на его концерте начались её собственные гастроли, причём она была не десятым музыкантом в левом ряду, а солисткой. Маэстро будто предвидел её судьбу. По проекту "Евродебют" ростовчанка побывала в Словении и Германии, где довелось солировать с немецкой пианисткой. Таня играла на известнейших сценах мира: в Зеркальном зале Дворца Белосельских-Белозерских, в Брукнеровском зале в Австрии с лучшей акустикой, в знаменитом зальц.бургском "Моцартеуме". И, .несмотря на плотные гастроли, успела поступить в питерскую аспирантуру. Вскоре после того, как она переехала в Санкт-Петербург, ей позвонили: "Вы заинтересовали главного дирижёра Мариинского театра Валерия Гергиева и приглашены на репетицию оркестра". Таня сжала трубку. Не верилось, что этот легендарный человек заметил её. Девушка очень боялась раз.очаровать его, но после прослушивания ей сообщили, что она будет играть на ближайшем концерте. Потом было ещё одно выступление в Мариинке и ещё... А в октябре прошлого года Валерий Абисалович предложил ей постоянную работу. Девушка вы.ступает наравне с другими музыкантами, на концертах её никто не выделял. "Раньше я думала, Ростропович всё-таки ошибся с прогнозом по поводу моей карьеры, - признаётся Таня. - Но недавно узнала, что Гергиев хочет прослушать меня сольно..."

Смотрите также: