Более суеверное заведение, чем театр, представить трудно... Плохой приметой считается грызть семечки за кулисами, свистеть. Скверное дело, если щель на сцене и туда попадёт каблук. И уж совсем плохо, если из рук артиста вдруг вывалилась пьеса. Есть риск, что спектакль будет провален. Актёры знают множество мистических историй, которые случались за кулисами театра...
"На сцене боль проходит всегда..."
- Забыть тот случай, конечно, невозможно. Объяснить - тем более, - вспоминает заслуженная артистка России Маргарита ЛОБАНОВА. - У меня было на редкость модное французское пальто белой замши. Утром я заметила на нём отпечаток автомобильной шины. Но откуда это пятно появилось, даже предположить не могу...
Быть может, это был знак? Вечером Маргарита Александровна торопилась в театр. Она не дошла двух шагов до трамвайной остановки, как её сбила машина.
- Помню, как меня окружила толпа, стали оттаскивать автомобиль, - говорит Лобанова. - Но самое поразительное, что я совершенно не чувствовала боли. Это был шок. Израненной рукой я собирала свои пуговицы, на которых было написано "Paris". Наконец водитель вытащил меня из-под колёс и, опасаясь шумихи, быстро затолкнул в салон машины. "Куда везти?" - спросил он. Я ответила: "В театр, конечно". Он был ужасно удивлён, потому что, судя по моему внешнему виду, надо было ехать в больницу. А я всю дорогу твердила, что через час мне играть главную роль. Я не спросила даже, как его зовут, и не записала номер машины. Я, беспокоясь, что провалится спектакль, всю дорогу благодарила его, что согласился подвезти. А когда выходила, скрюченной рукой протянула ему деньги за проезд. Это было от шока! Но водитель деньги взял и спокойно уехал.
Когда Маргарита Александровна вошла в театр, шок пропал. И она, почувствовав дикую боль, упала без сознания. Потом были "скорая помощь", крики врачей, что в таком состоянии нельзя выходить на сцену... И всё же она вышла.
- На сцене боль проходит всегда. Это невозможно объяснить, это мистика. Но я чувствовала себя легко. Я ходила, танцевала... Но когда опустился занавес, вновь жуткая боль прострелила ногу и я упала без сознания. Всё это происходило на гастролях в Ленинграде. Хирург Военно-морской академии, глядя на мою изорванную одежду, долго не верил, что я артистка. Да и нога была уже как бревно. Я пыталась объяснить, что играла спектакль. Но хирург кричал: "Какой спектакль! Что вы ерунду несёте? При такой раздробленной кости невозможно даже на ногу наступить"...
Бал у Сатаны
- После одной истории я поверила в мистику, - говорит заслуженная артистка России Татьяна МАЛИНОВСКАЯ. - Один модный кутюрье пригласил меня поставить шоу-дефиле. И, в частности, сделать номер специально для его коллекции. Мы приступили к репетициям, и я поняла, что его творчество можно блестяще показать как бал у Сатаны. Взяли роман Булгакова, таинственную музыку Enigma, написали сценарий. Но всё это происходило в Страстную неделю перед Пасхой. Меня предупреждали, что это страшный грех. Но я не верила...
И что вы думаете? Во-первых, в один из дней я начисто забыла, что мне надо играть спектакль. Этого прежде никогда не случалось.
Утром в театре я получила строгий выговор. Но это ещё полбеды... В пасхальный день состоялся наш бал у Сатаны. Всё валилось из рук. Звукорежиссёр проспал, из-за него показ задержали на 1,5 часа. Когда он включал музыку, звучали совсем не те треки. Модели всё напутали, выходили не оттуда. Словом, шоу-дефиле провалилось.
Загадки одной оперетты
- В театрах есть поверье, что опасно играть нечистую силу, - говорит заслуженный артист России Пётр МАКАРОВ. - Когда мы ставили оперетту "Орфей в аду", артист Валерий Закиев нас предупреждал, что этот спектакль окружён мистикой. Во многих театрах мира происходили необъяснимые вещи.
Не знаю, скорее всего, это совпадение. Но Закиев действительно скончался вскоре после премьеры. А потом умерло ещё трое опереточных артистов, занятых в постановке: Друзякин, Ананьев и Хандак. Как после этого не стать суеверным человеком?
Смотрите также:
- Билет домой для балерины. Когда неудачи становятся ступеньками к счастью →
- Дочь ветреного короля. Как не остаться в тени знаменитого отца →
- "Благодаря вашей газете я вернулся на сцену" →