Друг сына стал её мужем

   
   

Её муж - ровесник сына. Сестра мужа - её лучшая подруга. Хуторяне шепчутся за её спиной, а она только смеётся в ответ.

Мексиканский сериал? Нет - жизнь, которой правит любовь, а ей, как известно, все возрасты покорны.

"Вот это женщина!"

Вовка пришёл из армии худой как жердь и очень скромный.

- Мама, познакомься - это мой друг, - сказал Коля.

Елена наспех поздоровалась с гостем и ловко забралась в кабину трактора.

- Вот это женщина! - прошептал дембель, провожая глазами скрывающуюся в клубах пыли машину.

Тогда Елене было сорок. От прошлой жизни у неё остались двое взрослых детей и недостроенный дом.

- Водить машину, колоть дрова, разводить скотину - всё это я умею сама. А после развода поняла, что и дом достроить мне под силу, - улыбается Елена.

Парень мог остаться немым

Вовка, который жил в соседнем селе, стал частым гостем в семье Говорковых. На любую просьбу о помощи откликался тут же. Елена нарадоваться не могла на то, что у сына появился надёжный друг. Но вскоре в её душе поселилось какое-то новое, неведомое прежде, чувство. А в глазах Вовки - затаённая грусть.

- Он стал реже у нас появляться, - вспоминает Елена. - А мне всё труднее было гнать от себя мысли о нём...

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. В канун Нового года Говорковы купили новые колёса для трактора. Чтобы прикатить их к дому, Коля позвал на помощь друга. Когда толкали покупку на пригорок, Вовка поскользнулся, упал и... откусил язык.

- До райбольницы километров двадцать! Слава Богу, когда-то я заканчивала медучилище, - говорит Елена.

Язык пришили той же ночью. Врачи говорили: если б не вовремя оказанная помощь, ходить бы парню немым.

Долгое ожидание

Елена с сыном впервые отправилась к Вовке в гости после его выписки из больницы. Родственники приняли её благосклонно, а виновник визита даже неловко протянул цветы.

Первое слово, которое он произнёс после выздоровления, Елена ждала, кажется, много лет. Но тогда она молча проглотила подкатившиеся слёзы: не поверила.

Коля стал замечать что-то неладное. И вскоре между парнями состоялся мужской разговор.

- Я люблю твою маму, - произнёс Вовка, глядя в глаза другу. - И если она не оттолкнёт меня, не отступлюсь.

Елена не оттолкнула. Со временем с маминой любовью смирился и сын. Только шестнадцатилетняя дочь Ольга никак не хотела принимать двадцатилетнего папу.

- Что только нам не пришлось пережить! - вспоминает Елена. - Бывало, сидим на лавочке, воркуем, как вдруг, откуда ни возьмись, на голову ведро воды! Так дочка протестовала. Вовка её и плюшевыми зайцами пытался задобрить, и шоколадки килограммами возил. Ни в какую! Успокоилась только, когда сама влюбилась.

"Никто не даст мне фору"

Односельчане этот выбор тоже не одобрили. Но у Елены на это один ответ: "Не судите - да не судимы будете!" Вовка и по хозяйству помогает, и, когда поздними вечерами любимая возвращается "с суток" (она работает санитаркой в Ростове), встречает на остановке. И так уже почти десять лет.

- Ревную ли я его к молодым? Зачем? Ещё ни одной девушки, которая дала бы мне фору, я не видела, - перекрикивает она грохот заводящегося мотоцикла.

И мы трясёмся по пыльным ухабам. Вовка, завидя любимую, бежит навстречу, размахивая руками. И я ловлю себя на мысли, что ревновать его Елене действительно незачем.

Смотрите также: