Со смертью наперегонки

   
   

Автошоу "Огненная труба" собирает переполненные стадионы. С крыши автомобиля Алексей ЛАТОЦКИЙ прыгает в огненный тоннель температурой 1500 градусов, пролетает 17 метров и приземляется на крышу авто. Машины могут быть разными, но руль каскадёр доверяет только одному человеку - сыну.

Жизнь как страшное кино

В каскадёры Алексей Петрович пришёл уже зрелым мужчиной. Однако к этому шагу его подтолкнула жизнь.

- Я постоянно попадал в труднейшие ситуации, в которых мало кто выживет, - говорит каскадёр. - В армии я прыгал с парашютом. И дважды парашют не раскрылся. В первый раз меня спасла "запаска". При втором прыжке ситуация повторилась. Однако запасной парашют раскрылся почти у самой земли и не смягчил падение.

Удар был сильнейший. Латоцкого повезли в госпиталь, но там врачи только развели руками: "У парня нервный шок, но ни одной травмы".

После армии он сменил много профессий. Был водителем, милиционером, артистом цирка... И всюду попадал в переплёт:

- Когда служил участковым, я арестовал за драку пьяную компанию, - вспоминает Алексей Петрович. - И отправил в милицию. Дело было на набережной. Их дружки меня подловили. И, недолго думая, сбросили с Ворошиловского моста. Пролетев тридцать метров, я сгруппировался и плавно вошёл в воду.

Спустя пару лет с будущим каскадёром произошёл другой случай. Микроавтобус, в котором он ехал, упал с тридцатиметрового обрыва и, перевернувшись в воздухе, ударился о дерево. Из всех пассажиров только Латоцкий не пострадал.

"Наше дело - труба"

Он исполняет трюки разной сложности: прыгает с мостов и зданий, делает сальто на крыше автомобиля, перескакивает на мотоцикле через людей... Но фирменный его трюк - "Огненная труба", который он исполняет уже тридцать лет.

Поначалу труба была совсем короткой. И вслед за Латоцким трюк повторил голливудский каскадёр. Попытка окончилась трагедией: на одном из выступлений американец погиб. Тогда Латоцкий решил сделать свой прыжок затяжным, чтобы никто повторить не мог. И с каждым разом увеличивает длину трубы.

- У меня тело и лицо по частям собраны, - говорит он хриплым от сигарет голосом. - Но никакая травма не помешает выполнить трюк. Лет восемь назад при приземлении на крышу машины я споткнулся и ударился животом. В итоге лопнул желудок и меня увезли в реанимацию. Врачи говорили, я стану инвалидом. Но как видите, по-прежнему работаю.

...Его трудно остановить. На одном из выступлений Латоцкий, стоя на крыше машины, ударился о металлические конструкции, через которые должен был прыгать. Кровь хлестала по лицу, каскадёр от удара терял сознание. Однако, придя в себя, потребовал повторить номер. С перебинтованной головой он выполнил трюк и лишь после этого уехал в больницу.

"Французы испугались моих трюков"

Латоцкого приглашали работать за рубеж. Но всякий раз проекты срывались из-за внезапных травм... Однако иностранцы по-прежнему тянутся к нему. Недавно в Ростов приезжала съёмочная группа режиссёра Люка Бессона.

Здесь снималось продолжение боевика "Леон" о девочке Матильде, которую приютил наёмный убийца (Жан Рено). Во второй части фильма повзрослевшая героиня приезжает в Россию, где её ждут приключения пострашнее французских. Латоцкому в фильме тоже досталась небольшая роль. Он обучает француженку некоторым автомобильным трюкам.

Но и здесь без курьёзов не обошлось. Французский оператор был настолько напуган вождением Латоцкого, что бросил камеру и скрылся в кустах. При втором дубле он тоже ничего не мог снять: тряслись руки. Съёмку возобновили только на следующий день.

- А когда всё закончилось, французы меня уверяли, что у них на родине нет таких каскадёров, - говорит Латоцкий. - Все трюки французы делают медленно, а потом за счёт компьютерной съёмки создаётся эффект скорости. Конечно, это сохраняет здоровье. Но напрочь исчезает острота ощущений...

Смотрите также: