Новость, казалось бы, замечательная. Особенно для сотен велосипедистов - донская столица входит в пятёрку российских городов по их количеству.
Но разговоры о том, что в городе нужно развивать велосипедную инфраструктуру идут уже давно. Более того, выделенных полос для любителей экологичного транспорта сейчас порядка семи километров. Правда, в таком виде, что велосипедисты стараются ими не пользоваться...
Полоса препятствий
Чтобы понять, в каком виде велодорожки сейчас существуют в Ростове, достаточно прокатиться возле парка Дружбы в Северном микрорайоне. Здесь, на проспекте Космонавтов, есть специальный участок, отделённый от пешеходной зоны специальным знаком. Правда, его протяжённость всего метров двести. И заканчивается он странно - просто обрывается. И таких велодорожек по городу разбросано несколько.
- Складывается впечатление, что всё это делается для проформы. В итоге движение в городе становится ещё более хаотичным. Велосипедистам приходится либо кататься рядом с пешеходами, что представляет для них немалую угрозу, либо втискиваться между машинами на проезжей части, рискуя быть сбитыми, - говорит велосипедист со стажем и работник велопроката Павел Закржевский.
- Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью. Каждые выходные выстраивается очередь из тех, кто хочет прокатиться по главным улицам Ростова. Но многие возвращаются с таких велопрогулок возмущёнными. Перед каждым перекрёстком человеку нужно соскакивать с велика, чтобы пропустить машину. Отдельного разговора заслуживают наши ливнёвки, которые просто «убивают» шины. И самое главное: нет никакой буферной зоны между машинами. В итоге, каждый год десятки велосипедистов попадают в больницу, сбитые автомобилистами.
Бездумные траты
По словам Павла, в итоге велосипедистов либо клянут пешеходы, либо матерят водители. И то, что сейчас творится на улицах Ростова, просто бездумная трата денег. Взять те же дорожки в парке Островского. Там в некоторых местах они пересекаются с клумбами, лавочками, упираются в ларёк.
Впрочем, обо всех этих проблемах в мэрии, видимо, догадываются. По крайней мере, глава ростовской администрации Виталий Кушнарёв, рассказывая о планах на следующий год, отметил, что интегрировать велодорожки в существующую улично-дорожную сеть города непросто. И развитие велоинфраструктуры движется очень небольшими шагами. В департаменте автомобильных дорог Ростова также поясняют, что ширина тротуаров и проезжей части, наличие рекламы, торговых объектов - все эти на первый взгляд привычные объекты препятствуют организации велодвижения. А это значит, что об экологическом виде транспорта пока можно только мечтать.Комментарий специалиста
Ситуацию комментирует заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ, профессор Владимир Зырянов:
- Я сам езжу на велосипеде, и сталкиваюсь с проблемами дорожного движения. При этом участвовал в проектировании схемы организации движения в Германии и Швейцарии, помогая зарубежным коллегам проектировать велодорожки. Во всём мире сейчас чётко прослеживается тенденция: меньше пространства для автомобилей, больше для велосипедного и пешеходного движения. Любой проект организации дорожного движения, особенно в центре европейских городов, начинается как раз с велодорожек. В Ростове также достаточно мощный велопоток, но условий для его регулирования нет. Это и приводит к конфликтам между пешеходами, автомобилистами и велосипедистами.