В пятницу, 23 июня, первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Андрей Яцкин провёл на площадке строительства Багаевского гидроузла заседание рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации дорожной карты по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон.
«План оздоровления Дона утвержден председателем правительства России Михаилом Мишустиным два года назад после встречи в Совете Федерации. Одно из основных финансовоемких мероприятий – это строительство Багаевского гидроузла. На него из федерального бюджета все средства выделены, потому что это ключевое мероприятие, которое позволяет в первую очередь увеличить водность Дона. Не секрет, что Дон сейчас питает и новые регионы, поэтому и министерство транспорта, и Совет Федерации держат руку на пульсе, контролируют ход строительства. Сегодняшнее выездное совещание рабочей группы посвящено именно этим вопросам», - подчеркнул Андрей Яцкин.
Первый заместитель губернатора Ростовской области рассказал о ходе выполнения дорожной карты по оздоровлению реки.
«Сейчас ведется расчистка ряда водных объектов в регионе. В текущем году завершаются работы по расчистке первой очереди реки Ольховой и подготовке проектно-сметной документации по расчистке реки Черной. Уже завершен капитальный ремонт трех из восьми запланированных гидротехнических сооружений на сумму 93 млн рублей. В прошлом году почти 373 млн рублей были направлены на реконструкцию Донского магистрального канала и примыкающих мелиоративных систем с целью обеспечения рационального использования водных ресурсов», - пояснил Виктор Гончаров.
Он напомнил, что дорожная карта включает работы по восстановлению рыбоводных предприятий.
«На реконструкцию Донского осетрового и Аксайско-Донского рыбоводных заводов, а также научного центра аквакультуры «Взморье» за счёт средств федерального бюджета с 2023 по 2029 годы должно быть выделено более одного млрд рублей. Также важно, что одна из функций строящегося Багаевского гидроузла – обеспечение пропуска и нереста рыб, так как в состав рыбохозяйственных сооружений входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5-3 раза», – рассказал Виктор Гончаров.