Примерное время чтения: 7 минут
306

Составляющие успешного обучения. На Дону открывается школа гибридного типа

Наталья Штурбина.
Наталья Штурбина. Из личного архива sculptordark

В Ростовской области начнёт работу новая школа гибридного типа «Образовательный комплекс Глобал НПД». Она будет в себе сочетать семейное образование с дополнительными образовательными услугами. Подробнее о новом учреждении рассказала автор проекта, кандидат педагогических наук и руководитель Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования Наталья Штурбина.

Как повысить успехи

Наталья Штурбина в образовании более 30 лет – прошла путь от учителя математики до директора одной из школ Таганрога. Будучи директором, окончила аспирантуру и успешно защитила кандидатскую диссертацию, в которой научно обосновала форматы успешного обучения. Продолжив обучение в магистратуре в Москве, она продемонстрировала свои авторские подходы в образовании и была приглашена на должность руководителя Президентских программ (2011-2019гг.) в РАНХиГС при Президенте РФ. В этот же период Наталью Александровну пригласили преподавателем в МГУ им. Ломоносова, где она шесть лет обучала магистрантов России и Китая основам менеджмента и проектирования в сфере образования. Ею выпущено более 70 статей и монографий. Весь накопленный опыт работы позволил ей понять, почему одни дети легко достигают результативности, а другие – с трудом.

«У меня ко всему был научный подход, - отмечает Наталья Штурбина. – Я ставила форматы – это не концепция, а жёсткая рамка, внутри которой преобладает творческое содержание. Сначала я к этому пришла, работая учителем математики, а потом уже будучи директором. Я брала процессы, научные подходы, упаковывала в понятные форматы, учила и потом контролировала».

Фото: Из личного архива

Акцент Наталья Штурбина делала не на сдаче ЕГЭ, а на изменение мышления детей. Тогда в школе, которой она начала руководить, была катастрофически низкая гибкость мышления учеников. Как только во главе угла поставили решение этой задачи, пошла результативность, впервые появились 100-балльники по ЕГЭ. Тогда дончанка выиграла со своей программой развития один млн рублей, а также премию «Лучшая воспитательная система». Затем её наработки использовали в проекте, в который входили 17 школ в различных регионах. У всех из них улучшились успехи учеников.

Оффлайн и онлайн вместе

В 2021 году при Таганрогском институте управления и экономики по разработанным Натальей Александровной форматам была открыта «Таганрогская школа прогрессивного мышления». Форматы включают три составляющие: учебный процесс, воспитательную систему и прогнозный мониторинг. Спустя год Таганрогский институт управления и экономики принял решение самостоятельно развивать школу, а Наталья Штурбина поставила своей целью открыть образовательный комплекс Глобал-НПД, где будут созданы условия для разных сообществ детей: интеграция школьного подхода и лабораторий развития детей.

«Я поняла, что ни одна школа самостоятельно не может дать адресную поддержку разным целевым группам детей – мало ресурсов, классов», - отметила Наталья Штурбина.

При этом по статистике, 30% детей имеют скрытую одарённость, которую не всегда могут рассмотреть родители или школьные учителя.

«Одарённые часто пытаются выглядеть средним ребёнком и не сильно показывают свои знания, чтобы над ними не подсмеивались. Поэтому важно создавать сообщество, где таким детям будет комфортно», - объяснила автор идеи.

Такой подход был уже отработан на 33 школах в Тольятти. В школах выделили две категории детей - «А» и «C». К первым отнесли тех, кто с трудом обучается базовым знаниям. Тех, кто хорошо усваивал математику и русский язык, отнесли во вторую категорию. В одной школе их было трое, в другой – 12. Далее работа строилась так: каждая школа выбирала себе модуль и готовила его на том уровне, который нужен для конкретной группы детей.

Фото: Из личного архива

«Когда дети занимаются в своей группе, предмет становится понятнее. А для одарённых детей эти же темы готовятся, например, на конкурсы, олимпиады, высокие баллы ЕГЭ и ОГЭ», - рассказала Наталья Штурбина.

Выглядит это следующим образом: ребёнок сидит в кабинете с большим экраном, по которому головной наставник ведёт занятие. Но вместе с этим в кабинете с детьми находятся тьюторы, которые помогают наставнику в работе. Это решает проблему нехватки человеческих ресурсов, к примеру - талантливых математиков.

Основное и прикладное обучение

Для того, чтобы успешнее формировать сообщество для одарённых детей, к работе планируется подключать школьников из разных регионов России, а также из Армении.

«Между регионами будут создаваться сообщества, - объяснила Наталья Штурбина. – Сначала конкурсы по заданиям будут проходить в классе, потом – в школе, а потом – в онлайне с другими городами».

О каждом ребёнке-победителе будут рассказывать на все города-участники, а на месте будет выдаваться диплом.

Чтобы присоединиться к новой школе гибридного типа, ребёнок должен перейти на семейное обучение. Такие дети были и раньше, только их родители платили в «чёрную» репетиторам, либо в онлайн-школы. Оба подхода не давали возможности получить социализацию.

Среди важных аспектов работы школы – прогнозный мониторинг, который  нужен, чтобы понимать текущие успехи.

«В нашей работе основное – это ресурсы личности ребёнка. Мы делаем срез учеников и смотрим гибкость и дивергентность мышления, высшие психические функции», - рассказала Наталья Штурбина.

К примеру, срез может показать, что у 20% детей проблемы с вниманием, а у 80% - очень низкая гибкость мышления. В школе выстроят процесс обучения так, чтобы включить туда задания, развивающие гибкость. Специалист знает, что детям с проблемами внимания нельзя давать лекции – они не будут слушать её уже через семь минут.

Методику дончанки используют многие выпускники Президентских программ -  муниципалитеты из более чем 12 регионов России. Сейчас автор идеи разработала проект Создание проектных сообществ детей Дона для развития их скрытой одаренности» в рамках президентского гранта. Уже 10 муниципалитетов Ростовской области  подтвердили, что собираются участвовать в них.

В образовательном комплексе Глобал-НПД дети получат возможность в рамках досуговых и образовательных треков «Малых академии прикладного образования» найти свою группу и реализовать свой потенциал. Там будет прикладное обучение, например, «Малая академия журналистики», «Малая академия проектного моделирования», «Малая академия математического образования». Дети смогут выбрать направление обучения и уровень.

Также Наталья Штурбина обращается к потенциальным инвесторам, которым могли бы помочь с оборудованием для обучения одарённых детей – для качественной работы школе необходимы ноутбуки и видеокамеры.

Приглашаем детей Дона для участия в сообществах Малых академий, развития своего потенциала.

Так же приглашаем педагогов Ростовской области для работы в «Малых академиях».

Связь по телефону 89653846692, Наталья Александровна Штурбина

Ознакомиться с деятельностью команды Глобал-НПД, деятельностью и результатами руководителя Штурбиной Н.А. можно:

холдинг-нпд.рф

глобал-нпд.рф

Telegram: https://t.me/+HYShswylqtJiNjVi

«ВКонтакте»: https://vk.com/global_npd

Адрес электронной почты: razvitiev@bk.ru 
Адрес: г. Таганрог,  ул. Р. Люксембург, 240-3, строение 1 
Режим работы: с 9:00 до 18:00.

АНО ДПО «Академия Глобал-НПД» ИНН 9729277705 ОГРН 1187700020265

Реклама.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах