Примерное время чтения: 4 минуты
271

«Дрофа» рвётся в небо. Пенсионер из Шахт собрал самолёт из дров и пенопласт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. "АиФ на Дону" 01/06/2022
«Дрофа» способна поднять в небо сразу двух человек.
«Дрофа» способна поднять в небо сразу двух человек. / Валерий Цыганков / АиФ-Ростов

В конце 2020 года в «АиФ-Ростов» появилась статья про Александра Павловича Савченко – пенсионера, который живёт у аэродрома в городе Шахты и делает летательные аппараты.

Прошло почти два года, и молва о его новом самолёте-планере дошла до федеральных телеканалов и информагентств. Скромный конструктор-самоучка привлёк внимание общественности тем, что собрал летающий самолёт из совсем уж бюджетных деталей.

Полёт нормальный

Александр Павлович живёт обособленно от других, но он совсем не прочь рассказать о своей жизни единомышленникам. Так, он ведёт страничку на форуме Ассоциации экспериментальной авиации, которая напоминает бортовой журнал. Санпалыч, как его называют форумчане, публикует заметки о своих конструкторских достижениях, дискутирует о политике и пишет истории о былых похождениях.

«Потихоньку с нуля осваиваю модернизированный ЛА и свои пилотские навыки, которые приобрёл в 69 лет. За моими плечами 87 взлётов-посадок при налёте пять часов. И вот, после перерыва два года и шесть месяцев смог совершить четыре коротких пролёта высотой от двух до 10 метров. Моя «Дрофа» сама рвётся в небо!» – писал Александр Павлович 9 мая.

Мужчина строит самолёты полжизни – 36 лет. «Дрофа» стала его третьим творением. В основу планера вошла ангарская сосна, трёхслойные панели из пенопласта, обшивка из стеклоткани и автомобильный двигатель. Пенсия у Александра Павловича невелика, поэтому он старается использовать наи­более бюджетные детали.

По его словам, теоретически самолёт может взлететь на высоту до двух км. Из-за спецоперации и закрытия воздушного пространства у него не было возможности проверить это на практике, да и выше 300 метров он подниматься не планировал.

«Запрет на полёты пришёлся очень кстати, так как избавил меня от искушения полетать на этой высоте на ещё не освоенном самолёте», – шутит Савченко.

Всё – сам!

Первый продольный триплан мужчина сделал ещё в 1999 году. К сожалению, «Троица» прослужила недолго – разбилась во время одного из испытательных полётов.

Примечательно, что Александр Павлович учился конструированию не в специализированном вузе, а по книге Шереметьева «Планеры» и журналу «Моделист-конструктор». Даже летать он научился сам уже в преклонном возрасте.

«У меня все спрашивают, сколько денег ушло на самолёт? Алкоголик разве считает, сколько денег он потратил на выпивку? Конструирование – мой образ жизни, поэтому время и средства не подсчитываю. Я всего лишь маленький пример того, как не благодаря, а вопреки обстоятельствам и скудости имеющихся средств можно соорудить летающий самолёт. А сколько таких умельцев разбросано по нашим просторам? Не надо гнать миллионы за границу. Лучше посмотрите, что могут бедные люди, у которых есть идея. И таких в России много», – рассказал Александр Павлович.

При всём полёте фантазии пенсионер уважает науку и не отказывается от формул. Во время разработок он иногда заходит в тупик, но додумывает всё сам – от схемы и конструкции до финансирования и сборки.

Сейчас пенсионер ждёт, когда в Ростовской области откроется воздушное пространство. При этом ограничения не мешают ему обкатывать своё творение: он аккуратно проводит полёты на низкой высоте на аэро­дроме. Когда небо откроют, планирует слетать к товарищам за 40 или 100 км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах