Одно из наиболее проблемных сооружений в донской столице - мост на улице Малиновского, о котором наша газета уже писала. К сожалению, со времён публикации в конце 2013 года ничего здесь так и не изменилось.
«Во время дождя или мороза по этому мосту невозможно ходить. Поручней нет, а плитка от осадков становится такой скользкой, что любой неосторожный шаг может обернуться падением и как следствие серьёзной травмой. И вот летом этого года здесь наконец постелили резиновое покрытие. Но! Во-первых, оно обладает сильным химическим запахом: когда идёшь по мосту, невыносимо дышать. Видимо, выбрали самый дешёвый материал. А во-вторых, часть покрытия уже куда-то исчезла, плитка оголилась. По всей видимости, к зиме мы снова будем скользить как на катке», - рассказала Мария Гайворонская, жительница Советского района.
Суд был, изменений нет
Помимо этого, мост на улице Малиновского находится ещё и в ужасном санитарном состоянии: все ступеньки грязные, валяется мусор. Объект, очевидно, никто не убирает. Кстати, в похожем виде сегодня пребывает и пешеходный мост на улице Штахановского.
«Оба этих сооружения построены с нарушениями. Эти объекты катастрофически неудобны для инвалидов, несмотря на то, что там есть подъёмники. Чтобы преодолеть мост на таком устройстве, нужно потратить минимум 45 минут. Но это только в том случае, если данный агрегат вообще включится», - говорит Владимир Кузько, и.о. председателя Ростовской областной общественной организации инвалидов «Икар».
В движение устройство должен привести оператор. По мнению самих же инвалидов, это очень неудобно и лучше бы подъёмники были автоматическими, чтобы человек на коляске мог самостоятельно воспользоваться установкой в любое время и не зависел бы ни от кого.
Кстати, вызов специально обученного человека происходит нажатием кнопки, но есть она не на всех объектах. Например, мост на Штахановского по-прежнему звонком так и не оборудовали. Да что там: здесь даже подъёмники заварены металлическими коробами. Видимо, кто-то думает, что инвалиды на колясках в этом месте не появляются. Интересно, что в 2013 году прокуратура Ростова судилась с городской дирекцией по строительству объектов транспортной инфраструктуры как раз по этому поводу, и Ленинский районный суд тогда вынес решение: все недочёты устранить. Но воз, как говорится, и ныне там.
Красиво… в отчётах
Нарекания вызывают и подземные переходы - как старые, так и новые. Вот недавно реконструировали переход на пересечении проспекта Будённовского и улицы Московской. Имеющийся там швеллер (металлическая конструкция для спуска) перенесли от края к центру лестницы. Как по такому сооружению съехать инвалиду - загадка. Ведь рядом даже поручней нет! Да и для простых пешеходов эта конструкция представляет опасность: края её острые, поскользнёшься на лестнице, ударишься головой или спиной о железяку - инвалидность гарантирована.
«Мы с радостью предоставим коляску кому-нибудь из чиновников, и пусть он нам покажет, как съехать по этим рельсам и не разбить нос. Вообще у нас идёт подмена понятия: сегодня пандусом называют всё подряд, будь это хоть швеллер, хоть деревянные доски. Пандус должен иметь с двух сторон поручни, угол его наклона не превышает 10%, и инвалид по такому устройству может спуститься самостоятельно, без чьей-либо помощи», - говорит Владимир Кузько.
К огромному сожалению, новые объекты строятся, по всей видимости, не для удобства населения. Главное - чтобы на бумаге всё выглядело хорошо. Вот и на недавнем семинаре по благоустройству, проводившемся в Волгодонске, Владимир Арцыбашев, заместитель главы Администрации Ростова по вопросам ЖКХ, рассказывал о доступной среде города и приводил в пример мосты - и на Малиновского, и на Штахановского, деликатно умолчав, какие проблемы есть на этих объектах.