К мундиалю-2018 ростовские власти обещают значительно обновить городской автопарк. О том, что закупят и в каком количестве, мы узнали у Аллы Лоскутниковой, директора городского Департамента транспорта.
Больше автобусов!
Кристина Ткачёва, «АиФ-Ростов»: Алла Васильевна, донская столица с каждым годом растёт. Сегодня пассажирский транспорт охватывает все микрорайоны?
Алла Лоскутникова: В Ростове на данный момент есть 113 автобусных маршрутов, из которых 64 направления обслуживается автобусами большой вместимости, а 49 - малой, то есть маршрутными такси. Помимо этого по городу курсируют троллейбусы и трамваи: у них 10 и 5 маршрутов соответственно. В городе появляются новые направления, чтобы жителям было удобно, чтобы они без труда могли добраться в любой уголок донской столицы, в том числе и в новые жилые комплексы.
Если говорить о подвижном составе, то в распоряжении транспортников 1733 единицы, в том числе 728 автобусов, 880 микроавтобусов, 63 троллейбуса и 62 трамвая.
- При этом парк автотранспортных предприятий к Чемпионату мира по футболу обещают обновить. Что планируется закупить?
- Изношенность подвижного состава, поломки на линиях, низкий уровень комфорта для пассажиров и более высокие внешние издержки в виде выбросов отработанных газов и шума - одна из основных проблем городского транспорта. Вот почему администрация города активно обновляет автопарк, приобретает автобусы большей вместимости, трамваи и троллейбусы.
Так, в 2015-м муниципальное транспортное предприятие «Ростовпассажиртранс» приобрело три автобуса большой вместимости марки МАЗ, а в 2014 году закупили 50 автобусов марки ЛиАЗ. В рамках программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону» в 2015-м заключён контракт на приобретение 5 единиц низкопольных автобусов. Эти транспортные средства уже сейчас обслуживают население.
Если говорить о коммерческих перевозчиках, то они в прошлом году закупили 31 автобус марки МАЗ, 16 автобусов марки ПАЗ и 76 автобусов малой вместимости (как по лизинговой схеме, так и за собственные средства). Для сравнения: в 2014-м за счёт средств коммерческих предприятий (собственных и кредитных) приобрели лишь 11 автобусов и 35 микроавтобусов.
- В этом году на улицах Ростова появился новенький низкопольный трамвай. Ждать горожанам ещё таких обновлений?
- Один их наших приоритетов - развитие экологически чистого транспорта. Поэтому большое внимание мы уделяем автопарку троллейбусов и трамваев. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу администрация планирует в этом году приобрести 30 трамвайных вагонов на условиях софинансирования с учётом субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области (федеральный бюджет - 50%, бюджет субъекта Федерации - 50%).
В 2017-м планируется приобретение 30 троллейбусов. В настоящее время прорабатывается вопрос о финансировании этого мероприятия. Помимо этого, к мундиалю на дорогах донской столицы появится 100 автобусов, приобретённых за деньги из муниципальной казны, а также 68 - за средства коммерческих компаний.
Первый низкопольный трамвай Ростова на маршруте | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.