Роль крупного бизнеса в социально-экономическом развитии донского региона переоценить сложно. Особенно, если речь идёт о сельской местности, где предпринимательское сообщество активно вовлекается в жизнь общества.
За помощью к крупным компаниям обращаются детсады и школы, многодетные семьи и родители, воспитывающие детей-инвалидов. Предпринимателей просят посодействовать в благоустройстве парков и скверов. И как тут не помочь своей малой родине?
Кто, если не мы?
Как раз такой позиции придерживается компания «Дорстрой», расположенная в Аксайском районе Ростовской области. О социальной интеграции бизнеса «АиФ-Ростов» побеседовал с исполнительным директором предприятия Ириной Сидоровой.
– Ирина Валентиновна, как вы считаете, у бизнеса должна быть какая-то социальная роль или его задача зарабатывание денег?
– Безусловно, бизнесу важно быть социально ориентированным. Часто ситуация складывается таким образом, что остаётся лишь задать себе вопрос, кто, если не мы? Мы всегда откликаемся на просьбы о благоустройстве детских садов и школ, участвуем в благотворительных мероприятиях Аксайского района.
Только в этом году за счёт средств нашего предприятия были отремонтированы и благоустроены дворы детских садов в Щепкинском, Мишкинском, Рассветовском сельских поселениях. Для нас ответственность перед обществом никогда не была пустым звуком!
– Должен ли бизнес стремиться оказывать поддержку своему родному городу и его жителям?
– Каждый руководитель самостоятельно принимает решение, брать ли ему социальную нагрузку или нет. Но основываясь на опыте нашей компании, мы можем уверенно сказать, что социальная ответственность, а не просто получение прибыли даёт бизнесу гораздо большее удовлетворение, помогает осознать собственную значимость в обществе.
– Как именно ваша компания пришла к мысли решать социальные задачи?
– Стремление помогать увеличивалось параллельно с ростом самого предприятия. Практически сразу пришло понимание, что мы не можем только получать прибыль и не замечать проблем в родном городе и районе. Социально ориентированные компании, как локомотив, тянут за собой уровень жизни населения.
По мере становления и развития предприятия увеличивался и объём той поддержки, которую мы готовы оказать нуждающимся, причём безвозмездно. Мы оплачиваем операции детям-инвалидам и приобретаем для особенных ребят дорогостоящие лекарства, помогаем многодетным семьям. Много лет являемся социально ориентированным бизнесом: принимаем участие в реализации проектов, которые имеют высокую степень значимости для всех слоёв населения, включая социально незащищённые.
Социальность как преимущество
– По вашему опыту, многие ли предприниматели этим занимаются? Почему? Что мешает?
– Чаще на рельсы оказания социальной поддержки становятся те фирмы, которые уже вышли на определённый уровень и имеют достаточно ресурсов – как материальных, так и трудовых. Но иногда и малый бизнес предлагает свои эффективные решения в социальной сфере, такие проекты тоже успешно реализуются. Немаловажную роль здесь играет поддержка со стороны государства. Я говорю не только о материальной составляющей, но и о готовности к содействию с обеих сторон.
– Есть ли выгода в социальном предпринимательстве?
– Безусловно, есть, и плюсов много. Прежде всего, это уважение к компании со стороны населения. Мы ни разу не встречались с недовольством людей в отношении социально значимых объектов. Наши начинания воспринимаются позитивно.
Во-вторых, это признание важности работы предприятия со стороны органов исполнительной власти. Всё это позволяет нам использовать свою социальность не как нагрузку, а как конкурентное преимущество и быть более устойчивыми на рынке.
– Как вовлечь в социальное предпринимательство больше донских бизнесменов?
– Запуская стартап, его основатели постоянно балансируют между социальной и предпринимательской составляющей. Таким проектам важно в первую очередь обеспечить экономическую устойчивость. В этом случае помогла бы как государственная, так и поддержка более крупных компаний-партнёров.
Сейчас в бизнесе много молодёжи с новой энергией и нестандартными идеями. Их нужно слушать, вникать в суть проблематики, которую они освещают, делиться с ними собственным опытом. Тогда мы получим приток компаний, ощущающих ответственность перед обществом и желающих выразить её в конкретных действиях.