Почисть меня!
В последнее время расклейка уличной рекламы в донской столице стала больным местом благоустройства города. Маленькие и большие, написанные от руки и распечатанные на принтере, белые и цветные листки бумаги с различной информацией в Ростове можно встретить в самых неожиданных местах.
Стихийные доски объявлений уродует фасады домов, витрины, остановочные комплексы и опоры освещения. Их можно встретить в транспорте, в лифте и даже привязанными к деревьям. Вся эта неприглядная картина портит облик города.
Неоднократные призывы властей очистить город от макулатуры ожидаемых результатов не дали. Не очень эффективной, к примеру, оказалась акция по обмену собранных объявлений на ценные призы. Не пугает людей, как сообщили в мэрии, и штраф в размере от 100 до 10000 рублей, предусмотренный областным законом «Об административных правонарушениях».
Дозвониться невозможно
Препятствовать уличной расклейке объявлений в администрации города решили по «китайскому методу». Весной 2014 года в Ростове открылся «Центр по борьбе с несанкционированной рекламой». Он воплощает в жизнь новшество, которое может всерьёз осложнить жизнь расклейщикам объявлений.
Главный метод борьбы с теми, кто пачкает город – «непрерывный автодозвон». Его суть заключается в том, что на номера, указанные в объявлениях, непрерывно звонит автоматический «воспитатель». Из-за этого телефон нарушителя блокируется на время от нескольких минут до нескольких суток. Таким образом расклейка объявлений становится бесполезной - их автору невозможно дозвониться.
Система автодозвона способна осуществлять до 500 звонков одновременно. Причём, звонки идут с несуществующих и не повторяющихся номеров, которые невозможно внести в «чёрный список» и отключить.
«На данный момент по системе «непрерывного автодозвона» сделано уже около 440 тысяч звонков, – рассказал «АиФ-Ростов» руководитель проекта «Центр по борьбе с несанкционированной рекламой» Вадим Ковальчук. – В результате эксперимента более 50% нарушителей, занесённых в базу данных, уже пообещали прекратить расклейку объявлений».
Интересно, что информацию операторам системы, которая борется с рекламным «мусором», поставляют дорожники, на балансе которых находятся светофоры и дорожные знаки, а также компании, владеющие опорами контактной сети. Кроме того, услугами Центра по борьбе с несанкционированной рекламой стали пользоваться управляющие компании города. К примеру, в Октябрьском районе Ростова к борьбе за чистоту по китайскому методу прилечены уже 70% домов.
По словам Вадима Ковальчука, сегодня в Центре работают 12 бригад – они делают фотофиксацию незаконной рекламы. Затем телефонные номера из объявлений заносятся в базу, по которой робот делает дозвон в автоматическом режиме. Автор объявления слышит в своей трубке примерно такой текст: «Вы несанкционированно размещаете объявления, нарушая закон о благоустройстве города. К вам могут быть применены штрафные санкции. Просим вас убрать объявления в течение трёх дней».
Адресат может в любой момент соединиться с оператором, нажав одну из кнопок в тональном режиме. Если нарушитель обещает снять незаконные объявления, то его телефон исключается из базы. Но если этот номер повторно попадёт в «чёрный список» автодозвон возобновится.
Воспитание граффити
Заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев отмечает, что в борьбе за чистоту в городе все средства хороши. «Непрерывный автодозвон» зарекомендовал себя как способ перевода расклейки рекламы в законное русло, но он не единственный – будут использоваться и другие формы работы.
К примеру, совсем недавно ростовские коммунальщики решили опробовать такой способ борьбы с «рекламным мусором», как нанесение красочных граффити на привлекательные для расклейки гаражи, заборы, фасады домов. Граффити уже сделаны по бульвару Комарова, улице Волкова и в других местах Ворошиловского района Ростова. Пока ни один такой рисунок объявлениями не испортили.