В первое воскресенье августа в России отмечается день железнодорожника. «АиФ-Ростов» подготовил к празднику несколько интересных фактов о железных дорогах в Ростовской области.
Фирменные поезда
Из донской столицы по чётным числам формируется пять поездов дальнего следования, а по нечётным - четыре. По чётным дням это:
19/20 «Ростов – Москва», №11/12 «Москва – Анапа», 119/120 «Ростов – Таганрог», 637/638 «Ростов – Адлер», 641/642 «Ростов – Адлер».
По нечетным числам формируются эти же поезда без 637/638.
Три из них считаются фирменными: №19/20, 11/20, 641/642.
Также как поезда дальнего следования ходят электропоезда «Ласточка» на маршрутах Ростов – Имеретинский Курорт, Ростов – Новороссийск, Таганрог – Новороссийск, Таганрог – Анапа, Ростов – Кисловодск.
Дон – лидер по новым электричкам
В Ростовской области самый большой в России парк современных электропоездов ЭП3Д. 18 новых составов, каждый вагон которых оснащён кондиционером, вышли на маршруты в 2018 году. Подобным может похвастаться не каждый регион страны, даже на электричках из Санкт-Петербурга в Выборг зачастую нет сплита.
На Дону же такие составы работают и на «Городской электричке» Ростова.
Этот проект планируют развивать. Власти собираются сделать две новых остановки, одну из них – в пешеходной доступности от ЖК «Красный Аксай». Вторую остановку хотят организовать у улицы Соловьиная – недалеко от микрорайона Военвед.
Кроме электричек, в Ростовской области есть ещё три рельсовых автобуса РА-3, которые работают на дизеле. Они ходят на Сальском, Волгодонском и Ейском направлениях.
Музей паровозов
В 2003 году на станции «Гниловская» была открыта экспозиционная площадка. Первоначально её создали энтузиасты из числа Всесоюзного общества любителей железных дорог, руководства железной дороги, работники магистрали, студентов РГУПС и Ростовского техникума железнодорожного транспорта.
Сейчас коллекция музея техники СКЖД насчитывает 80 единиц, 69 из которых представлены вниманию посетителей, а остальные еще находятся в ожидании реставрации.
Нередко старинный подвижной состав используют для фотосессий или съёмок кино. Например, в 2008 году ростовскими кинодокументалистами к 70-летнему юбилею освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков был снят документальный фильм, в котором для сюжета о боях за мост через реку Дон были использованы все музейные вагоны. В 2011 году по заказу правительства Москвы на полигоне Северо-Кавказской дороги снимался фильм по роману Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Для съемок приходилось выезжать на перегоны участка Батайск – Сальск. Кроме того по сценарному замыслу потребовалось дооборудовать музейную технику. В 2013 году в музее прошли сразу два киносъемочных процесса: над кинофильмом «Тайны института благородных девиц» и над биографическим сериалом «Власик» о начальнике охраны И.Сталина – Николае Сидоровиче Власике.
В коллекции также есть вагон, построенный в 1905 году. До Великой Отечественной войны его использовал для служебных поездок командующий Северо-Кавказским военным округом, будущий Маршал Советского Союза и дважды Герой Советского Союза Иван Конев. Гордостью работников музея являются также танк-паровоз из Алтайского края и первый советский электровоз «Владимир Ленин 22 М» 1947 года выпуска.
Паровозом в Таганрог
Посмотреть на паровозы – это одно, а какие они в деле? Проверить это можно каждую субботу вплоть до сентября.
Раз в неделю состав на паровозной тяге с фирменным гудком будет отправляться со станции «Ростов-Пригородный» в 9:32 и делать две остановки – в Мержаново и на Морской. В 11:32 состав будет прибывать на станцию «Таганрог-Пассажирский».
Обратно паровоз будет отправляться в 15:00 и прибывать в Ростов-на-Дону 17:22. Однако сами вагоны в составе современные.